Мы постоянно слышим от кремлевских СМИ, что бедный и несчастный друг Путина президент Венесуэлы Мадуро терпит наглое вмешательство американцев в дела Венесуэлы, которые только и пытаюься погубить его прекрасную страну.
Путин со своими чиновниками наоборот
подарили миллиарды долларов Мадуро и всеми силами хотят помочь ему и братскому венесуэльскому народу.
Однако статистика упрямая вещь:
Рост цен в Венесуэле за 4 месяца 2021 года превысил 240%. Об этом сообщила Венесуэльская финансовая обсерватория, в состав которой входят политические оппоненты президента Николаса Мадуро и его правительства.
«Инфляция в апреле составила 33,4%, а с начала года - 240,5%», - говорится в сообщении, опубликованном на странице организации в «Твиттере».
В годовом выражении рост цен составил 2 840%.
В феврале ЦБ Венесуэлы сообщил, что инфляция в 2020 году в стране составила 2 959,8%.
Венесуэла переживает социально-экономический кризис, сопровождающийся гиперинфляцией, девальвацией национальной валюты и дефицитом товаров первой необходимости. Согласно данным ООН, страну покинули около 4,5 млн человек.
За последние 5 лет экономика Венесуэлы схлопнулась на 30% на фоне краха ключевой отрасли, за счёт которой страна включена в мировую торговлю, - добычи сырой нефти.
Объёмы производства «чёрного золота» в Венесуэле с 2016 года упали более чем вчетверо - с 2,1 до 0,5 млн баррелей в сутки.
В начале мая президент страны Николас Мадуро объявил о повышении минимальной оплаты труда с 1,8 до 7 млн боливаров в месяц, что по текущему курсу эквивалентно сумме в 2,5 доллара.
До указа Мадуро минимальная зарплата для работников частного и государственного сектора в Венесуэле составляла 64 цента в месяц.
Для госслужащих в честь первомая также увеличен денежный размер продуктовых карточек - с 1,8 до 3 млн боливаров, то есть примерно 1,07 доллара.
В результате в общей сложности рабочие госсектора смогут получать около 10 млн боливаров в месяц - это порядка 3,6 доллара, на которые в Венесуэле можно купить упаковку из 30 яиц.
Венесуэла является типичным примером страны, экономика которой зависит от экспорта нефти, мировые цены на которую определяют состояние экономики страны.
Опыт Венесуэлы по диверсификации экономики имеет актуальную значимость для стран-нефтеэкспортеров.
Кроме того, структурная схожесть с экономикой России делает экономический опыт Венесуэлы интересным для российской экономической науки.
Россия поддерживает все легитимные органы власти Венесуэлы, сказал Путин на встрече с Мадуро в Москве.
Фактически финансовой системы в стране уже нет. Впрочем, все остальные отличительные признаки государства тоже приходят в рудиментарное состояние.
Рынок быстро уступает место системе прямого распределения, что в какой-то мере остается последней скрепой режима.
Полного коллапса удается избежать лишь потому, что на руках у населения есть какое-то количество наличных долларов, которые стихийно превратились в единственное более-менее ликвидное средство расчетов.
Но это тоже ненадолго, так как перераспределение наличных долларов в пользу бандитов и уголовников ведет к тому, что в обращении их остается все меньше.
Режим охраняют в основном банды вооруженных коллективос, контроль за которыми практически отсутствует. В складывающейся обстановке они становятся единственной относительно организованной силой - полиция парализована, а прикормленные спецслужбы не в состоянии контролировать и правопорядок и преступные бандформирования на службе у наркорежима Мадуро..
Есть еще армия, но степень ее лояльности режиму сейчас выяснить невозможно: это можно установить только в случае внешнего нападения на страну.