Мятежный схиигумен Сергий мешал РПЦ МП вести спокойную торговлю ритуальными услугами....
Не так давно в интернет попали кадры ночного штурма силами полиции и Росгвардии Среднеуральского женского монастыря. Что и говорить, сам по себе налет путинских “силовиков” на женский монастырь - зрелище яркое, впечатляющее и поучительное.
Не стану пускаться в детальные рассуждения о том, чем плох или хорош был тамошний “мятежный” схиигумен Сергий - это потребует обширного цикла статей с множеством ссылок на классические богословские тексты, а также на уголовное и имущественное законодательство РФ.
О милицейско-уголовном прошлом схиигумена Сергия, в миру Романова Николая Васильевича, многие хорошо осведомлены.
Также многим известно о том, что Среднеуральский женский монастырь, в котором служил отлученный от РПЦ Сергий, был построен частными лицами и к РПЦ никоим образом не относится.
Остановимся на том, какое обвинение было предъявлено “мятежнику”. Официально причиной ночного налета стали слова из его, к слову, не слишком-то и яркой проповеди о готовности умереть за Родину. Путинская “юстиция” расценила их как “призыв к суициду”.
Примечательно, что донос в “органы” написал “детский омбудсмен” Свердловской области некто Игорь Мороков - бывший комсорг, а ныне, естествено, член путинской “Единой России”. В “крамольном” с его точки зрения видеоролике схиигумен Сергий рассказал о духовной дочери Серафима Саровского, которую тот благословил на смерть вместо ее брата. В самом деле - что это, если не призыв к суициду?
Правда, при таком раскладе не вполне непонятно, как бывший комсорг Мороков выбился в комсорги.
Ведь в советской школе учили суициду всех детей поголовно: постоянно ставили в пример несовершеннолетних героев, отдавших жизнь за советскую Родину. На уроках литературы изучали “Молодую гвардию” Фадеева - художественно оформленную инструкцию по суициду.
А все эти коммунисты-политруки, которые убеждали бойцов в том, что отступать нельзя и “ни шагу назад”, что нужно жертвовать своей жизнью ради построения светлого коммунистического будущего?
Они призывали к суициду прямо-таки наперегонки. Александр Матросов - идеальный пример такого суицида. Или, к примеру, воздушный хулиган Гастелло - яркий пример не просто суицида, но еще и антисоциального поведения.
Тот, кто называет его героем - тоже призывает к суициду, а значит должен отправиться за решетку.
Да и сам “детский омбудсмен” Свердловской области Мороков попросту не сделал бы карьеру в комсомоле, если бы не призывал окружающих к суициду гораздо активнее, чем другие.
Следует признать, что отныне в РФ фактически запрещен жертвенный патриотизм.
Ведь опера “Жизнь за царя” - тоже пропаганда суицида. Или вот: “Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за други своя” - это сказал Христос. Это тоже явный призыв к суициду. Так что и Евангелие теперь можно смело запрещать - как несомненно антисемитскую литературу, призывающую, помимо суицида, еще и к экстремизму. Ведь подсудимый сам признался в том, что принес не мир, а меч. Летальное холодное оружие, понимаете?
Вообще, христианство - это особый исторический взгляд на мир. Если христианство не нацелено на ожидание прихода в мир Антихриста и победы над ним - второго пришествия Христа, то оно теряет свой смысл, свое восприятие времени.
Если это изъять, от него остается лишь слякоть - странная псевдорелигиозность с масонско-чекистским душком. И чем же тогда станет церковь? Она перестанет быть Христовой, а превратится в одно из множества коммерческих учреждений сферы сомнительных услуг. Как это и произошло с РПЦ МП. В путинской РФ, как известно, нет образования - вместо него предлагаются “образовательные услуги”. В РФ теперь не лечат, а предоставляют “медицинские услуги”. Похоронные конторы именуются учреждениями “ритуальных услуг”.
Вот и РПЦ МП превратили в коммерческий комбинат “ритуальных услуг”, тщательно стерилизованный от духа Христа. А деньги, как известно, “любят тишину”. И в этой коммерческой фирме, конечно, абсолютно неприемлемы настроения вроде тех, которые разжигал мятежный схиигумен. Потому хотя бы, что это мешает спокойной торговле ритуальными услугами.