Плохой пример

Aug 13, 2020 15:24



Почему Лукашенко не выводит на улицы, вместо милиции и армии, своих сторонников? Ведь у него же, наверное, еще остались сторонники? По-видимому, вожди с советским прошлым попросту не умеют, да и не хотят работать с “улицей”. Организовать каких-нибудь подментованных титушек - это сколько угодно, но обращаться к своим сторонникам считают излишним.

Например, в путинской РФ все попытки организовать сторонников власти свелись к созданию движения “Наши” и прочей дорогостоящей клоунаде. Кто-нибудь помнит еще Селигер? А ведь была еще “Молодая гвардия”. Власть отвечает на вызовы рождением симулякров. Обеспечили финансирование, набрали малолетних дармоедов и готово дело: мероприятия проводятся, деньги осваиваются. Но без какого-либо выхлопа.
А разве “ЕдРо” - не такой же симулякр? Каким образом “непобедимая” партия власти проявила себя в Хабаровске? Где смелые, идейные борцы за дело Путина?
К тому же, электорат, голосующий за Путина, имеет специфические характеристики. Это  персонажи, которым митинговать на улицах как-то не с руки.
Поэтому электорат власти может ходить на избирательные участки, но вот на улицы, чтобы лицом к лицу встретится с противниками - да ни за что.

Поэтому единственное политическое средство власти - силовики. Росгвардеец, конечно, и экипирован лучше, и средств у него больше, и возможностей. И при случае он не только дубинкой по голове огреет или шокером прожарит, но и пальнуть может. Казалось бы, что проще - отдай таким команду и они перемесят толпу в кровавый фарш. Но у этого силового средства есть много неприятных последствий.

И даже сама необходимость прибегать к силовому воздействию уже говорит о том, что легитимность власти изрядно подорвана, если вообще существует. И использование силовиков эту легитимность подрывает еще больше.

Начинает работать образ “власть против народа”. В народе меняется отношение к власти и силовикам. Если никакого средства, кроме силового, у власти нет, то она начинает в целом восприниматься, как оккупационная. И все, что в здоровом государстве должно объединять власть и народ - государственные символы и форма, начинают становиться маркером враждебности. Люди в форме начинают восприниматься, как оккупанты.
Без разницы - участковый это или росгвардеец, детали становятся не важны. Однако силовики - в основном выходцы из простых семей, живут в том же обществе, у них дети, жены, родители. Если отношение к силовикам становится враждебным, то в какой психологической атмосфере они начинают себя ощущать?

К тому же, если власть не может опираться на народ, а опирается только на силовиков, то значение силовиков резко вырастает. И тогда возникает вопрос - кто подлинная власть? Штатский, отдающий приказы генералу, или этот самый генерал? И почему генерал, ставший источником власти в стране, должен слушаться штатского? Ведь оружие, в конце концов, можно применить не только против толпы. Ведь что защищает россиянская власть?
Только лишь себя и возможность безнаказанно пожирать русский народ и дальше. Вспомним лживый советский лозунг “Народ и партия - едины”. В путинской РФ народу объединяться не с чем. Разве что в пищеварительном смысле: можно добровольно отдаться на съедение кремлевским паразитам.

Сегодня в лукашенковской Белоруссии путинская РФ является плохим примером для обоих противоборствующих лагерей. С одной стороны, красно-белая  оппозиция требует: не хотим, чтобы было как в РФ! С другой стороны, полковник белорусской милиции, вступивший в диалог со своими оппозиционно настроенными согражданами в Могилеве, кричит им: съездите в соседние российские области, посмотрите, в каком запустении и бедности там все находится, и сравните это с тем, какой у нас порядок и достаток! И, что самое печальное, он прав.

Это “великое достижение” путинской эпохи. Итог этого - понятен, от РФ бегут. Распад империи продолжается. Как в годы “перестройки” запустили этот процесс, так он и идет, причем источник дезинтеграции находится в Кремле.

И ясно, что это все уже неизбежно продолжится внутри самой РФ, потому, что русский Дальний восток уже не хочет жить с путинской Москвой. И многие затаенные по всей стране конфликты накаляются и ждут своего момента.

протесты, россия, белоруссия, путинизм

Previous post Next post
Up