Электронный ошейник

Jul 21, 2020 13:01



Пока экономика и промышленность России все глубже погружается в болото деградации, “кремлевские” ведут себя так, словно прилетели с другой планеты. Массовое обнищание, небывалый рост безработицы, выливающееся на улицы недовольство, полное отсутствие внятных экономических перспектив - всего этого как будто не существует.

В обнуленной стране есть проблемы и поважнее. На повестке дня - введение в РФ электронных паспортов и полный отказ от “аналоговых” документов. Согласно опубликованному в мае проекту постановления россиянского правительства, прекратить оформлять бумажные паспорта планируют с 2022 года, а полностью загонят обитателей РФ в “цифровой концлагерь” в 2023-м, окончательно переведя всех на электронный аналог основного документа, удостоверяющего личность.

Идея оцифровать основной документ гражданина РФ была подкинута “иностранными консультантами” еще в 2002 году, когда был разработан законопроект, регламентирующий использование электронных носителей для этой цели. В 2013 году путинское правительство утвердило концепцию электронной паспортизации. Тогда рассчитывали “оцифровать” граждан уже к 2016 году, но не получилось - упразднили Федеральную миграционную службу как самостоятельное ведомство, что и отсрочило наступление “новой реальности”.

Весной 2018-го “кремлевские” анонсировали проект так называемого сквозного идентификатора, который должен был объединить все мыслимые и немыслимые данные о владельце. Правда, спустя всего год о сквозном идентификаторе уже никто не вспоминал, зато летом прошлого года правительство РФ с настойчивостью маньяка вернулось к электронным паспортам. Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций официально подтвердило планы провести в столице эксперимент в период с 1 июля текущего года по 31 декабря 2021 года. За основу решили взять успешный опыт собянинского “электронного ошейника”, который напяливали на москвичей в период “недокарантина”.

По задумке путинских “цифровизаторов” привычный бумажный паспорт заменит даже не пластиковая карта, как предлагалось еще год назад, а приложение “Мобильный идентификатор”, которое надо будет скачать на смартфон. Добавляет абсурда тот факт, что скачивать пока нечего - приложение планируют разработать и активировать только через полгода.

Пока об электронных паспортах сегодня толком не знают ни москвичи, ни сотрудники столичных МФЦ, но это не останавливает “прогрессоров”. Вслед за Москвой нововведение, без сомнения, охватит всю страну, сначала в виде “эксперимента” с добровольным участием, а затем начнется прямое принуждение несогласных. Расходы на организацию и содержание “цифрового стойла” будут покрыты, разумеется, за счет самих граждан, которые будут послушно платить госпошлину. Послушные исполнители планов международных финансовых структур не жалеют эпитетов, расхваливая новую систему. Тут и положительный социально-экономический эффект, и усиление информационной безопасности, и уменьшение бюджетных и производственных издержек, и прочий наукообразный бред со словами “цифровая экономика” и “биометрическая идентификация”.

Обитатели РФ, давно узнавшие цену россказней “кремлевских”, относятся к цифровому безумию вполне адекватно - то есть резким и однозначным неприятием. Так, в ходе опроса в конце мая текущего года в Москве 78% респондентов категорически заявили, что не желают носить “паспорт” в смартфоне.

При оцифровке основного документа необходимо вносить много информации в ручном режиме. Случайные или намеренные ошибки очень дорого обойдутся “оцифрованному”. Человек с некорректно оформленным электронным паспортом может вообще перестать официально существовать. Для его “воскрешения” и восстановления гражданских прав потребуются затяжные и унизительные бюрократические процедуры.

Кроме того, люди прекрасно знают, что попавшая в “сеть” конфиденциальная информация гарантированно становится общедоступной для криминала. Хранящиеся в органах внутренних дел, избиркомах, и прочих ведомствах базы, так же как и данные банковских карт, любые другие персональные данные в РФ за копейки и в товарных количествах может приобрести любой желающий.

Уже сегодня коллекторы, приставы, банки и суды могут признать любого “должником”, прекрасно обойдясь без самого фигуранта - была бы банальная копия паспорта. Случаи таких афер следуют один за другим ежедневно, при этом криминальная мысль постоянно эволюционирует - каждый новый случай изощреннее предыдущего. В случае введения “цифровых” паспортов, защищенность которых по определению будет отсутствовать, число случаев, когда мошенники будут оформлять на своих жертв кредиты, взыскивать с них несуществующие долги и т.п. возрастут многократно.

В прошлом году во всем мире доля мошенничества в общей утечке данных составила 8,5%., в РФ в три раза больше - 24%. Конечно, утекшие персональные использовать не так просто, чтобы получить деньги с помощью судебного приказа или получить кредит по украденным данным, должна быть разработана целая преступная схема. В путинской РФ с этим проблем нет - как правило, в криминальных схемах бывают замешаны либо сотрудники коммерческих структур, банков, либо путинские “правоохранители”.

И пока агитаторы за повальную идентификацию лгут, что законопослушному гражданину нет оснований беспокоиться по поводу вторжения в его частную жизнь, а их оппоненты твердят, что в условиях полной зависимости человека от личного QR-кода говорить о свободе и правовом государстве не приходится, “кремлевские” уже все решили.
Осталось лишь определиться, убеждать или принуждать “отказников”, чтобы из-за саботажа человеко-единиц, не понимающих своего нового цифрового “счастья”, не сорвать утвержденные западными кураторами сроки введения электронных паспортов.

цифровизация, общество, путинизм

Previous post Next post
Up