Обрушения российской экономики в результате снижения цен на нефть и проводимой много лет антинародной политики кремлевской камарильи показалось недостаточно. И они решили добить ее недельными каникулами якобы из-за коронавируса, в реальной опасности которого сомневаются многие авторитетные вирусологи и эпидемиологи
При этом очевидно, что ежегодная эпидемия гриппа, реально приводящая к гибели тысяч людей, ни разу не заставила “кремлевских” принимать какие-либо меры. Никогда не интересовала их и массовая гибель людей из-за туберкулеза или заболеваний сердечно-сосудистой системы. Однако на волне организованной Западом истерии Путин и компания вдруг, ни с того, ни с сего объявляют “антивирусные” выходные, а также вводят целый ряд крайне сомнительных экономических мер.
Объявить неделю каникул с сохранением заработных плат - действо само по себе вредное для любого бизнеса. Ведь чекистское государство вовсе не намерено компенсировать издержки, а значит, они полностью ложатся на бюджет предприятий, которые и без того находятся в крайне сложной финансовой ситуации.
По всей стране в административном порядке закрывают заведения общепита, спортивные, культурные объекты и так далее. Это, разумеется, тоже удар по бизнесу. По сути, вводится этакий недо-карантин под видом выходных за счет работодателей.
Путинское государство попросту реализует свои “хотелки” за счет предпринимателей. К примеру, в той же Европе работодатели могут уменьшать зарплаты в связи с уменьшением работы, а государство компенсирует сотрудникам это снижение. В путинской России никто ничего компенсировать, конечно же, не намерен. Таким образом, на следующей неделе работодатели будут как обычно платить за аренду офисов, выплачивать зарплаты, но при этом их сотрудники не имеют права работать - разве что при двойной оплате. На что бизнесу придется дополнительно потратить 800 миллиардов рублей.
Из послаблений для бизнеса Путин предложил отсрочку по уплате налогов на полгода. Вот только платить их все равно придется, так что помощью это никак не назовешь.
Сейчас многие предприятия малого и среднего бизнеса с большим трудом платят налоги, поэтому вряд ли у них появятся средства и через полгода. Вроде бы действия правительства и слова Путина говорят о защите тех, кто больше всего пострадал. Вводится мораторий, шесть месяцев их никто не будет трогать, банки не будут подавать на них заявления о банкротстве.
Но все не так просто, через полгода “заплатка” даст разрушительный накопленный эффект. Когда у предприятия нет возможности быстро привлечь финансирование на стороне и закрыть текущую “дыру”, оно не может выбраться из ямы банкротства, и как только “заплата” будет снята, посыплется шквал заявлений о банкротстве от тех компаний, которые сейчас не генерируют выручку.
После этого недобросовестные игроки, обладающие деньгами, с благословения “кремлевских” договорятся о выкупе долгов компаний-банкрота у банков или частных держателей долга. Это стандартный набор действий, когда через банкротство рейдеры заходят на актив и за бесценок его присваивают в течение 2-3 лет.
Что они сделают с остатками отечественной промышленности, догадаться несложно - РФ окончательно превратится в Северную Нигерию.
Чтобы защитить пострадавшие компании от банкротства, необходимо, как заявил Путин, ввести полугодовой мораторий на подачу заявлений кредиторов о банкротстве компаний, а также мораторий на заявления о взыскании долгов и штрафов.
Запрет инициировать процедуры несостоятельности, разумеется, негативно отразится на действующих и будущих кредиторах. При этом никто не может ограничить должника наращивать свою задолженность перед другими кредиторами. Полная остановка процедур взыскания никак не поможет предприятиям выйти из кризиса, “заморозка” лишь вызовет“кризис неплатежей”. А через полгода, когда в суды будут поступать ограниченные ранее заявления, мало кому удастся что-то реально взыскать.
Пакет предложенных Путиным мер особенно издевательски смотрится на фоне гигантских объемов реальной помощи бизнесу, которые реализуют западные страны. Ровно в день “спасительного” путинского телеобращения в США согласовали правительственный комплекс мер по поддержке экономики на 2 триллиона долларов, в Германии уже объявлен пакет мер на 500 миллиардов. В Великобритании малому и среднему бизнесу, вынужденно сократившему свою деятельность, обещают компенсацию и процентов, и самой суммы кредита в первые 12 месяцев. Сумма кредита при этом может составлять до 5 миллионов фунтов.
В РФ бизнес может рассчитывать только на себя. А вот кто реально получит помощь, так это “талантливейшие” предприниматели типа Сечина, Миллера и Ротенберга. Впрочем, с ними у Путина отдельные договоренности, о которых в обращениях к народу он предпочитает умалчивать.