Смертная казнь в России за и против. Американский опыт.

Mar 14, 2020 17:05



Заметил любопытную тенденцию, в интернете появилась масса борцов ратующих за введение смертной казни в России, cейчас напомню на подобный вид наказания в РФ наложен мораторий.

В поправках в Конституцию РФ, которые проталкивает "кремлевская камарилья" предполагается приоритет российских законов над международными и таким образом в России готовится почва для возрождения этого вида наказания.
Как правило, борцы за введение смертной казни пишут об этом в своих блогах или оставляют комментарии к резонансным преступлениям, таким как убийства несовершеннолетних детей, жестокие преступления в отношение пенсионеров и  т. п.
В своих cообщениях они требуют ужесточить наказание и ввести смертную казнь.
Зачастую их комментарии находят поддержку у многих читателей, что и неудивительно и легко объяснимо с психологической точки зрения.
Но, что движет этими людьми, чувство справедливости, cовсем нет!
Как правило эти блогеры восхваляют мудрого товарища Сталина и его опыт борьбы с "врагами народа"
Как говорится, понятно откуда "ветер дует"
Любому здравомыслящему человеку понятно, что ратовать за введение смертной казни  в условиях полицейского государства, это крайне опасный шаг!
Сначала под расстрел  попадут мнимые уголовники, а затем люди выступающие против власти, по политическим мотивам. Да и ратующие за ее введение тоже попадут. Опыт 30-х годов это доказывает. Даже в брежневские времена немало людей было расстреляно по ошибке.

Обратимся к мировому опыту. Cейчас в США, в ряде штатов, действует такой институт наказание как смертная казнь.

Американская система правосудия еще далека от совершенства.  Российская еще более далека..

Это лишний раз подтвердили юристы Колумбийского университета.

Они подсчитали, что в период с 1973 года по сегодняшний день каждый пятидесятый преступник, казненный на территории США, в действительности был невиновен.

По словам профессора Джеймса Либмэна, «такая настораживающая статистика вызвана, в первую очередь, отвратительной работой следователей, прокуроров и адвокатов, которые допустили приведение в действие смертных приговоров».

Одна из показательных ошибок правосудия - казнь Уилли Джаспера Дардена в 1988 году. Он был обвинен в убийстве трех человек. Судебный процесс ввиду неоспоримых доказательств вины Дардена занял всего две недели. Однако после оглашения приговора нашлись неопровержимые доказательства, снимающие вину с преступника. Также, появился свидетель, утверждавший, что убийства совершил совсем другой человек. Следствие посчитало улики недостаточными для снятия вины с обвиняемого, и Джаспер был казнен. Уже через две недели после его смерти полиция задержала настоящего преступника.

В 1994 году смертельная инъекция была введена Джорджу МакМигису, который сознался в изнасиловании и убийстве несовершеннолетней девушки. Оказалось, что признание было выбито из МакМигиса под давлением следствия. Детективы пообещали ходатайствовать о замене смертной казни на пожизненное заключение, если преступник сознается во всех своих грехах. МакМигис, оказавшийся в безвыходном положении, взял на себя убийство и через четыре года был казнен. Позднее выяснится, что настоящий убийца, которого поймают лишь спустя восемь лет, намеренно оставил на месте преступления личные вещи МакМигиса, дабы пустить полицейских по ложному следу.

В 1997 году за серию жестоких убийств был отправлен на тот свет Мэтью Лернер. Во время процесса обвиняемый доказывал, что никаких преступлений, помимо торговли наркотиками и грабежей, никогда не совершал. Однако свидетели утверждали, что видели на месте многочисленных убийств именно Лернера. Судья, учитывая криминальную биографию подсудимого, вынес смертный приговор. Лернер был казнен, а проведенный после его смерти анализ ДНК показал, что к убийствам он не имеет никакого отношения.

К сожалению, казни невинных людей в Америке - явление обыденное.



Профессор Грегори Шмитт, проанализировавший психологические портреты ложно казненных людей, утверждает, что некоторые приговоры выносились исключительно из-за личной неприязни судебных работников к обвиняемым.

«В 1983 году я присутствовал на громком процессе в Техасе, - рассказывает Шмитт. - Тогда шестерых убийц и вымогателей, членов организованного преступного сообщества отправили на всю жизнь за решетку. Седьмого участника банды ждала газовая камера. Это обстоятельство удивило меня, так как вина последнего была не больше и не меньше, чем у всех остальных приговоренных. После слушаний я попросил судью разъяснить ситуацию. Он, улыбаясь, ответил, что смертник отвратительно вел себя во время судебных заседаний, выкрикивал нецензурные выражения и открыто угрожал судье. Я понял, что парень отправился в газовую камеру только потому, что не понравился судье».

В 1968 году некоему Терренсу Джексону был вынесен смертный приговор за убийство собственного ребенка. После казни выяснилось, что судья приговорил обвиняемого к смерти на основании сфальсифицированных улик. У следствия не было ни одного доказательства того, что преступление совершил именно Джексон. Когда поднялся скандал и от судьи потребовали объяснений, он лишь коротко бросил: «Мне не нужны были улики. Я один раз посмотрел в глаза Джексона и понял, что преступление совершил именно он». В ходе дальнейшего расследования действительно нашлись доказательства, подтверждающие причастность казненного к убийству. Однако за фальсификацию улик прокурор, судья и следователи были отстранены от своих обязанностей.

«В последние годы американское Министерство юстиции сообщает о резком сокращении числа «ложных» казней, - продолжает Грегори Шмитт. - Причиной называется более ответственный и профессиональный подход судебных работников к своим обязанностям. На самом же деле ситуация объясняется резким сокращением количества казней вообще. Тридцать лет назад на электрический стул садилось по 200 - 300 заключенных в год. Сегодня - не более 50 - 60».

Не лишним будет сказать о компенсации, которую получают родственники ошибочно казненных людей. По закону она не предусмотрена, однако шокированные халатностью американского правосудия родители, жены (мужья) и дети, потерявшие близкого человека, пытаются взыскать миллионы долларов через суд. В некоторых случаях это удается. Например, мать вышеупомянутого Уилли Джаспера Дардена получила $600 тысяч за нелепые ошибки следствия. Правда, на суде ей пришлось долго доказывать, что сын до последнего дня оставался ее единственным кормильцем.

А нам с вами остается только мечтать, чтобы российское правосудие когда-нибудь все-таки станет хотя бы таким  совершенным  как американское.... И любого человека, отбывающего наказание в тюрьме или не дай Бог казненного, можно будет не сомневаясь назвать преступником.

cмертная казнь, общество

Previous post Next post
Up