Каждая старушка с лукошком лесных грибов на рынке - нарушительница путинского закона

Oct 10, 2019 20:59



Недавно путинское Министерство сельского хозяйства сочинило проект правительственного постановления о том, чтобы передать Минсельхозу полномочия “по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере деятельности по сбору, переработке, обороту дикорастущих пищевых ресурсов”. То есть грибов, ягод, орехов и прочих даров природы.

Все помнят, как в 2006 году запретили собирать валежник, а с 1 января 2019-го как бы разрешили, но так и не сообщили, что конкретно считается валежником, а что таковым не считается. Простые граждане, разумеется, испугались, что теперь в лес пускать не будут или введут лицензии и новый налог. Поскольку все в России прекрасно знают, что стоит за словом “регулирование”.

Казалось бы, после такой “инициативы” всех причастных минсельхозовцев следовало бы отправить к психиатрам и, разумеется, уволить без права занимать должности в органах государственного управления. Но нет. Проект начали обсуждать и устраивать по его поводу пресс-конференции. Да и как не обсуждать. Ведь не хулиганы на заборе написали - путинские чиновники, от решений которых в жизни простых граждан зависит очень многое. Каждое “державное” слово чревато для них последствиями.

Но для начала остановимся на том, что чекистское государство десятилетиями не может или, вернее сказать, принципиально не собирается налаживать закупки того, что выращивает население. Любой горожанин, хотя бы изредка выезжающий за пределы своего мегаполиса, знает, о чем идет речь.

В тоже время во многих дачных поселках гниют яблоки, которые некуда девать. И так - по всей стране. В то же время РФ - крупнейший в мире импортер яблок: в прошлом году их ввезли 869,5 тысяч тонн. А в деревнях России овощи вывозят на свалку. Сажают, выращивают, убирают, но девать их некуда. На следующий год снова сажают, выращивают, и снова выбрасывают. Еще раздают знакомым и городским родственникам.

При советской власти относительно успешно работала система потребкооперации - закупались овощи-фрукты, грибы-ягоды, лекарственные растения. Действовало 18 тысяч заготовительных пунктов. Сейчас их количество сократилось до 720 штук. Это на всю Россию - от Смоленска до Владивостока, от Краснодара до Архангельска.

Теперь вернемся к предложению российского Минсельхоза. В 2006 году был принят Лесной кодекс. По нему “заготовка пищевых лесных ресурсов и сбор лекарственных растений представляют собой предпринимательскую деятельность. Граждане, юридические лица осуществляют заготовку пищевых лесных ресурсов и сбор лекарственных растений на основании договоров аренды лесных участков”.

Прямо указано, что собирать грибы, ягоды, орехи можно только для собственных нужд. Иначе говоря, каждая старушка с лукошком лесных грибов на рынке - нарушительница закона. Хватай и тащи в “обезьянник”.

Статья 171 УК РФ - “Незаконное предпринимательство”. Через 12 лет над шедевром законотворчества задумалась многочисленная - аж целых 60 человек - группа депутатов. И внесла законопроект об изменениях в Лесном кодексе. “Предполагается возрождение заготовительных контор, куда граждане смогут прийти и за деньги сдать собранные в лесу ягоды и грибы, учитывая, что для многих деревень это порой единственный источник заработка”. Законопроект приняли в первом чтении в декабре 2018 года, а затем возникли какие-то сложности и откуда ни возьмись появилась “эффективная” идея о “регулировании”.

И этой публике доверено государственное управление сельским хозяйством. От них люди ждут практических решений, способствующих продуктовому изобилию, расцвету русской деревни, переводу сельскохозяйственного производства на современные технологии. Кстати, интересно, как именно представляли в Минсельхозе “регулирование”? Облавы на рынках? Охоту на старушек с корзинками? Или за каждым грибником и ягодником по лесу будет ходить сотрудник Росгвардии? Упоительная картина.

ягоды, налоги, грибы, путинизм

Previous post Next post
Up