Геноцид русского населения Чечни тщательно замалчиваемая сейчас тема. В Википедии после долго спора геноцид назвали
Этническими чистками.
В толерантной газете "Московский Комсомолец" появилась статья о геноциде русских в Чечне. Нет, это не статья о жертвам геноцида, просто заметка в которой лишь вскользь упоминается о таких случаях, но и это лучше, чем полное молчание. Важно, что об этом говорит сам чеченец, и его нельзя обвинить в предвзятости.
В свое время еще будучи блогером на Я.Ру, а потом уже когда уже стал вести блог в ЖЖ, я множество раз
писал на эту тему.
В примеру в бывшей Югославии трибунал преследует виновных в этнических чистках, а у нас нет....У нас доблестный Роскомнадзор поудалял практически все видеоматериалы, фотографии свидетельствующие об этих преступлениях.
Якобы они разжигают межнациональную рознь, а по-моему это прямое соучастие в сокрытие преступлений, ведь преступники независимо от срока давности должны понести наказание.
Не хотелось об этом писать, но я в июне 2019 года я получил странное письмо от редакции ЖЖ, текст я его по понятным причинам не хочу приводить, где от имени Роскомнадзора мой блог обвиняли ни много, ни мало, в том что информация, размещенная на информационном ресурсе
http://vitalidrobishev.livejournal.com, содержит призывы к массовым беспорядкам, осуществлению экстремистской деятельности, участию в массовых (публичных) мероприятиях, проводимых с нарушением установленного порядка и прочее и прочее..
Также там была угроза что на основании требования Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 06.06.2018 № 27-31-2018/Ид4633-18 о принятии мер по ограничению доступа к информационным ресурсам, содержащим информацию, распространяемую с нарушением закона доступ к моему информационному ресурсу (страницам) ограничивается операторами связи на территории Российской Федерации. И я в течении суток должен удалить материал.
По ссылке я нашел материал, и о ужас и смех одновременно! ЭТО ОКАЗАЛСЯ тройной ПЕРЕРЕПОСТ от января 2014 года.В те годы я вел еще блог на Я.РУ увидел у приятеля в ЖЖ текст, репостнул его и стал ПОЧТИ экстремистом.
НЕЛЕПОСТЬ ситуации в том, КАК ТРЕБОВАНИЕ ПРОКУРАТУРЫ ОТ ИЮНЯ 2018 года, может распространяться на ЯНВАРЬ 2014!!!???
Смысл постановления прокуратуры от 2018 года, немедленно удалять материалы призывающие к каким либо в противозаконным действиям в данное время и и как материал 5 летней давности, может к чему то призывать?
Ясно, что с юридической точки зрения это полная нелепость..
Представьте к примеру, вы рыбак и когда то 5 лет назад ловили рыбу в пруду, где потом это запретили делать, могут ли вас оштрафовать за это?
Возможно, дело тут в другом..
Да, я бы и не стал бы писать об этом, меня в нынешней РФ ничем не удивишь! Но, сильно удивил текст к которому были претензии.
В нем русский офицер воевавший в Чечне, писал о зверствах чеченских сепаратистов по отношению к пленным солдатам и мирному населению, и САМОЕ ГЛАВНОЕ там было несколько подлинных фотографий, зверски замученных русских солдат.
В конце своего поста офицер писал о том, что в московском метро он заступился за девушку, к которой приставали чеченцы, и несколько эмоциональных высказываний в их адрес.
Что и стало причиной претензий Роскомнадзора ко мне!!!??? Строчка вырванная из контекста, написанная не мною.
А может дело в фотографиях?
Самое любопытное что данные фотографии есть в свободном доступе в интернете, но выдаются там за жертв войны на Донбассе ( причем обеими сторонами) Нетрудно догадаться, что в январе 2014 войны на Донбассе еще не было.
И только благодаря моему перерепосту, и еще одному блогеру, у кого тоже сохранилась запись ( автор поста , удалил cвою заметку) бдительные журналисты нашли этот фейковой вброс.
Статья в МК
Сайпуддин Гучигов
Сайпуддин, который хоронит русских стариков: чеченец, не проливший ничьей крови. Житель Грозного ухаживает за заброшенными могилами и опекает одиноких.
Уже 19 лет житель Грозного Сайпуддин Гучигов восстанавливает христианские, мусульманские, иудейские кладбища в Чечне. И помогает грозненцам, которых война раскидала по всему миру, найти могилы своих близких.
Сайпуддин и его команда из общественной организации «Наш дом - город Грозный» также опекают в Чечне одиноких русских стариков. Нередко хоронят их за свой счет.
О том, как он получил благословение от отца, как помогает восстанавливать родственные и дружеские связи и почему его в шутку называют «мэром виртуального Грозного», Сайпуддин Гучигов
рассказал «МК».
- Мои предки из горских чеченцев, всех своих родных мы хороним только в горах, - говорит Сайпуддин. - Когда вернулись из депортации в 1959 году, поселились уже в Грозном, потому что жить тогда в горах нашей семье запретили. В Грозном я и родился. Рос в большой семье, у меня 8 братьев и 2 сестры. Жили мы в основном за счет хозяйства. Отец хотел, чтобы мы крепко стояли на ногах, поэтому настоял, чтобы мы получили рабочие специальности. После 8-го класса я пошел в профтехучилище, освоил профессию слесаря-монтажника нефтяного оборудования. А вскоре отправился в армию. Срочную службу проходил на космодроме «Байконур», а вернулся в 1989-м уже в другую республику.
В стране бушевала перестройка, которая потянула за собой хаос, безработицу, всеобщее обнищание, межнациональные конфликты. В Чечне активизировалось националистическое движение. С пьедестала полетел памятник царскому генералу Алексею Ермолову. А осенью 1991-го к власти пришел бывший генерал советских Военно-воздушных сил Джохар Дудаев.
«Чеченская революция» завершилась провозглашением Чеченской Республики (Нохчи-чо). Страну наводнили боевики. Были захвачены и разграблены военные склады. «Демократические процессы» обернулись разгулом уголовщины, погромами, железнодорожное сообщение было прервано из-за постоянных грабежей...
- Из тюрем выпустили уголовников. Началось преследование русских, которых отождествляли со сталинской властью, - говорит Сайпуддин. - Их грабили, у них отнимали дома и квартиры. Многие просто бесследно пропадали. Мы приходили на помощь своим соседям, как могли их оберегали. Русские были незащищенной стороной. Вскоре ситуация вообще вышла из-под контроля. Оставив все свое имущество, многие русские люди стали покидать республику. Уехало много моих друзей. Все понимали, что эта политика рано или поздно приведет к войне. Так это и случилось.
11 декабря 1994-го началась первая чеченская война. В кровавой мясорубке оказались не только обе стороны конфликта, но и гражданское население. На Грозный и его окрестности обрушились бомбовые и ракетные удары. Из республики потянулись тысячи беженцев. Дороги были блокированы боевиками. Кого-то почти контрабандой вывозили знакомые чеченцы.
- Страшное было время. Жители Грозного от бомбежек прятались в подвалах, пили дождевую воду, которая отдавала гарью, есть было нечего, поэтому ловили и ели голубей. У брата была ферма, как-то федералы целенаправленно расстреляли скотину. А когда мы с соседом, Игорем Мигуновым, начали таскать оттуда мясо, по нам открыли огонь. И я в свои молодые годы попал в ополчение. И вовсе не из-за Дудаева, как многие считают, а потому что видел много несправедливости со стороны федеральных войск по отношению к местному населению.
- У вас ведь русская жена, казачка - Светлана?
- Марьям (Света) жила по соседству. Добиваться ее внимания начал, когда пришел из армии. Мне было 20 лет, мир видел в розовом цвете. Почти год бегал за ней, пока она не согласилась прийти на свидание. Она боялась моей импульсивности. Потом мы познакомились поближе, стали встречаться. В конце концов решили пожениться. Родители с обеих сторон были против этого брака. Нас разлучили, Марьям (Светлану) отправили к родственникам в Крым. Мне начали в Чечне искать невесту. Но я поехал, тайно вывез любимую. Мы стали мужем и женой. Когда началась военная кампания, русские в Чечне стали вне закона, переживая за Марьям, ходил к ней через минные поля, чтобы убедиться, что с ней все в порядке. За ночь, бывало, преодолевал пешком более 20 километров, днем нельзя было открыто передвигаться.
- Когда для вас закончилась война?
- Да почти сразу. Когда убили моего брата-ополченца Ахида Гучигова, я, желая отомстить, решил устроить засаду. Нарвался на военных, получил несколько ранений, сильнее всего пострадала рука. Раны долго не заживали, я лечился в Ингушетии. Этот братский народ немало помог мне в те дни. И не только мне, Ингушетия стала приютом для многих чеченцев в то время. А когда поправился, больше ни разу не взял в руки оружие. Слава богу, не пролил ничьей крови.
- Вас ведь ваххабиты едва не расстреляли, когда вы встали на защиту семьи русской учительницы?
- Это было в ноябре 2000-го. Хасавюртовские соглашения не принесли мира в Чечню. Экономика оставалась исключительно криминальной, ваххабиты со стычками и стрельбой устанавливали в аулах власть ислама. Процветала работорговля. Однажды бандиты пришли забирать семью русской учительницы Раисы Митрофановны Климовой. До этого они увезли ее зятя и требовали за него выкуп. Потом приехали за остальными. Это происходило на глазах жителей Старопромысловского района Грозного. У меня до сих пор перед глазами стоит дочь учительницы, Ольга Климова, которая держалась за штакетник забора, и ее всю трясло от страха. Я встал рядом. Люди с бородами мне крикнули на чеченском: «Отойди от нее. Мы - шариатская гвардия, мы у себя дома. Будем стрелять». Я говорю: «Это мои соседи. Вы их не заберете». И заслонил Ольгу собой. В то же время местные жители стали по одному, по два человека подходить и вставать рядом с нами. В результате нас собралось человек 150-200. Мы отстояли эту семью. Потом с Русланом Акаевым вывезли Климовых в Ставропольский край и попросили: «Не возвращайтесь», - потому что тем людям, религиозным фанатикам, терять было нечего. Но семья Климовых через полгода, в сентябре 2000-го, вернулась домой. К ним ночью зашли и расстреляли их.
- Однажды мы приехали по приглашению в колледж Нефтекумска, в Ставропольский край, ведущим на мероприятии был парень лет 20. Лицо студента мне показалось очень знакомым. Стал выяснять, кто он? И организатор мне сказала: «Это Женя Базилевский, вы не можете его знать, он - местный». После мероприятия я подошел к парню и поинтересовался: «У вас кто-нибудь жил в Грозном?» Он сказал: «Прадед». Я спрашиваю: «В городке Маяковского?» Он говорит: «Да». Я хорошо знал этого старика, он жил с нами на соседней улице. В годы войны, когда бандиты хотели отобрать у него дом, он в 89 лет прошел на костылях несколько остановок, чтобы попросить у нас помощи. К нам тогда многие обращались, просили защиты от беспредела. Были те, кто, уезжая, оставлял у нас документы на дома и квартиры. Старик Базилевский рассказал, что к нему в дом лезут бандиты. Отец послал меня и младшего брата, тогда оружие у всех было на руках. Мы по очереди ночевали у старика, охраняли его. Потом, когда из рейса вернулся на «КамАЗе» старший брат, отвез его к родственникам в Нефтекумск. И вот спустя 25 лет судьба столкнула меня с его правнуком!
А недавно, по рассказам Сайпуддина, прямо на кладбище кто-то подкинул сначала одного русского старика, а потом и второго.
- Мы предполагаем, что их привезли из Дагестана, где пожилые люди без определенного места жительства работали на кирпичных заводах и фермах, а когда они стали немощными и нетрудоспособными, их просто отвезли куда подальше и оставили на улице.