3 октября 1895 года, в селе Константиново, Рязанской губернии, Российской империи, появился на свет, Великий русский поэт Сергей Есенин, доселе непревзойденный лирик, с нежной душой, с характером сорванца.Только Россия могла дать миру такого поэта....
Он прожил короткую, но невероятно яркую жизнь....Создав в 1923 году поэму "Страна негодяев", Есенин подписал себе смертный приговор, безоглядно вскрыв суть и устремления главных руководителей октябрьского переворота, вроде еврейского комиссара Чекистова, прототипом, которого был небезызвестный Лейба Бронштейн - Троцкий:
Я гражданин из Веймара
И приехал сюда не как еврей,
А как обладающий даром
Укрощать дураков и зверей.
Я ругаюсь и буду упорно
Проклинать вас хоть тысячи лет,
Потому что...
Потому что хочу в уборную,
А уборных в России нет.
Странный и смешной вы народ!
Жили весь век свой нищими
И строили храмы Божии....
Да я б их давным-давно
Перестроил в места отхожие.
Именно и поступали прошлые и нынешние чекистовы, которые хотели укротить этот "странный народ", этих "смешных дураков"певших непонятные песни.
У Есенина и бандит Намах непонятной национальности выступает как носитель либеральных ценностей, идейный борец с затхлым миром "граждан и жителей":
Это всё твари тленные!
Предмет для навозных куч!
А я - гражданин вселенной,
Я живу, как я сам хочу!
Ныне граждане вселенной, владельцы особняков в Майями и футбольных клубов в Англии, носители русофобский идей, двойного гражданства и тройной морали, правят в "этой стране" бал, обличают замшелость и национализм русских писателей и русских патриотов.
Наших великих русских поэтов всегда обвиняли в ретроградстве, в архаизме, в неприятии революционных преобразований (Пушкин-де стал монархистом и державником, Некрасов поверил в золотое сердце народное, крестьянские поэты цеплялись за старый кулацкий быт). Но гении держались за родную почву, за божественную стезю, даже вовлекаясь в безоглядное движение к будущему:
"...Прав поэт, - восклицал Есенин, - истинно прекрасный народный поэт, Сергей Клычков, говорящий нам, что:
Уж несётся предзорняя конница,
Утонувши в тумане по грудь,
И березки прощаются, клонятся,
Словно в дальний собралися путь.
Он первый увидел, что земля поехала, он видит, что эта предзорняя конница увозит её к новым берегам, он видит, что берёзки, сидящие в телеге земли, прощаются со старой орбитой, старым воздухом и старыми тучами".
Даже в этой программной
статье "Ключи Марии" (1918) Сергей Есенин остается поэтом: "берёзки в телеге земли", но твёрдо ведёт свою мировоззренческую линию, яростно споря с теми, кто устремлен "только в одно пространство чрева": "Они хотят стиснуть нас руками проклятой смоковницы, которая рождена на бесплодие; мы должны кричать, что все эти пролеткульты есть те же самые по старому образцу розги человеческого творчества".
Он убежден, что "человеческая душа слишком сложна для того, чтобы заковать её в определенный круг звуков какой-нибудь одной жизненной мелодии или сонаты. Во всяком круге она шумит, как мельничная вода, просасывает плотину, и горе тем, которые её запружают, ибо, вырвавшись бешеным потоком, она первыми сметает их в прах на пути своём. Так на этом пути она смела монархизм, так рассосала круги классицизма, декаданса, импрессионизма и футуризма, так сметёт и рассосёт она сонм кругов, которые ей уготованы впереди".
Да, народная душа прорвала плотину, грубо насыпанную чекистовыми, рассосала даже круги сталинского классицизма, но попала в новый сонм кругов, в удушающие объятия проклятой бесплодной смоковницы. Рассосёт ли она завалы пошлости, чистогана, цинизма, вырвется ли, сметая в прах всех новоявленных комиссаров и футуристов-постмодернистов?
Есенин верил, что сметёт и рассосёт. Проникнемся этой уверенностью и - да поможет нам Бог...