Книги приравняли к алкоголю, школьникам отказываются продавать произведения русских классиков

May 14, 2019 13:28



Накануне выпускных экзаменов начались скандалы вокруг закона о маркировке книжной продукции для детей и подростков.

По всей стране школьникам отказываются продавать обязательные к прочтению произведения. Сами продавцы понимают нелепость ситуации, но ничего не могут сделать.

На днях жительница Саратова Елена Казначеева опубликовала пост в одной из соцсетей. Ее дочери, которая готовится к выпускному экзамену, отказались продать томик Сергея Есенина. Продавец указала на маркировку 18+, а девушке исполнилось только 16.
Более того, книга была запечатана в полиэтилен, чтобы неразвитые подростковые умы краем глаза не ознакомились с творчеством классика отечественной поэзии.

Сразу после этого Елена сама пришла в магазин и призвала продавцов к ответу. «Книгу вскрыли, заведующая лично копалась в оглавлении и где-то между «Отговорила роща золотая...» и «Письмом к матери» нашла поэму «Черный человек». Торжественно указала в нее пальцем и заявила, что стихи, описывающие пьянство, могут нанести непоправимый вред психике моего ребенка», - рассказала женщина.



17-летняя Алиса из Екатеринбурга хотела купить сборники российских поэтов. Побывала в трёх магазинах - везде получила отказ. Не продали девушке книги Маяковского, Есенина и Бродского.
Алиса, школьница из Екатеринбурга: «Я эти сборники покупала для себя, для своего интеллектуального развития. Меня очень интересуют эти авторы: Бродский, Маяковский. И информация, которая нужна мне про них, эссе, например, содержится только в таких серьезных сборниках, в сборниках для школьной программы такого нет».

На книгах, которые выбрала Алиса, возрастная метка - [18+]. Такая маркировка ставится путинскими чиновниками по закону «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».

С этой проблемой родители старшеклассников мучаются уже не первый год.

«Мертвые души» Н.В. Гоголя попали под маркировку 16+, поэтому 15-летним школьникам книгу покупать нельзя. Накануне прошлого Дня знаний старшекласснице из Екатеринбурга не продали книгу Владимира Маяковского. «Просили предъявить документы, сказав, что «по закону детям эту литературу покупать нельзя», - рассказала екатеринбурженка.

Сегодня таких случаев - сотни. А если учесть, что накануне выпускных и вступительных экзаменов старшеклассники, желающие заполнить пробелы в знаниях, дружно отправляются в книжные магазины, то их будет еще больше.



Эта нелепая ситуация начала развиваться в 2012 году, когда был принят федеральный закон о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию. С тех пор производители обязаны маркировать книги, фильмы, выступления в СМИ, произведения искусства и концертные мероприятия.

В зависимости от содержания вводятся ограничения для детей по возрастным группам от 0 до 6 лет, от 12, от 16 и до 18 лет. За нарушение требований закона предусмотрено привлечение к административной ответственности и штраф с конфискацией и приостановлением деятельности на срок до 90 суток.

В книжных магазинах журналистам объясняют, что к возрастным маркировкам книг они отношения не имеют. Ограничения устанавливают издатели с помощью привлеченных экспертов, которые на эту деятельность обязательно должны получить аккредитацию в Роскомнадзоре.

«Мы обязаны соответствовать требованиям Федерального закона №436-ФЗ, иначе книжная сеть будет наказана, и штрафы для юридических лиц довольно высоки. Мы не можем нарушать принятое законодательство, хотя и понимаем его абсурдность», - говорит менеджер книжной сети в Москве Галина Вольнова.

В анонимной беседе с журналистами сотрудница одного из крупных столичных магазинов жаловалась на то, что именно этот закон стал золотой жилой для множества проверяющих организаций.

«Приходят все кому не лень. Комитет по защите прав потребителей, Роскомнадзор, даже какие-то родительские организации. Часто делают контрольную закупку. Недавно пришлось заплатить штраф за то, что кассир пробила подростку книгу, не соответствующую его возрасту. Подставному покупателю действительно не было 18, но выглядел он на все 25, поэтому паспорт кассир и не спросила», - рассказала представительница сети.

Она уверена, что под видом заботы о детях создаются инструмент, провоцирующий развитие доносительства, а также дополнительная кормушка для проходимцев.

Известен случай на Урале, когда какой-то странный родительский комитет потребовал убрать из продажи детскую энциклопедию с анатомическими рисунками. Там схематично в разрезе были изображены половые органы. Потом выяснилось, что у этих людей вообще нет детей, они просто баллотируются в местные органы власти.

Кстати, нано-премьерчик Дима Медведев еще в 2015 году усомнился в пользе возрастной маркировки для книжной продукции.  Так называемый "министр культуры РФ" Владимир Мединский в том же году заявлял, что закон требует поправок, так как «в настоящее время он неисполним, а в отдельных случаях вызывает смех».

Но с тех пор прошло уже немало лет, а подростки по-прежнему вынуждены доказывать, что у них есть право прочитать книги из школьной программы.

Уж лучше путинские чиновники закрыли бы от подростков свой зомбоящик, тлетворное влияние которого, опаснее любых книг!
Источник

маразм, запреты, школа, книги

Previous post Next post
Up