Когда же русская Южная Сибирь ( Северный Казахстан) вернется в родную гавань?

Jul 18, 2018 00:11

Помнится в 2014 году сколько было сказано слов о возвращение Крыма в родную гавань, хотя цель присоединения Крыма была не забота о его русских жителях, а совсем другая, поссорить на десятилетия  две ветви одного единого Русского народа, в угоду мировому правительству.
На исконно русских землях Южной Сибири (Северного Казахстана) проживают пока еще миллионы русских, однако путинским властям до них нет никакого дела! Вот и делайте выводы, как русофобам из Кремля интересны чаяния Русского народа.

Современный Казахстан четко следует заветам Бланка-Ленина и его когорты пламенных  еврейских большевиков, всё больше отдаляясь от своей русской истории. На государственном уровне принимаются законы, стирающие Россию из памяти народа, который обязан русским своей государственностью…

Сегодня уже мало кто вспомнит, что переименованная коммуняками прежняя столица Казахской ССР Алма-Ата (Отец Яблок), когда-то называлась Верный, и была основана русскими казаками. Равно и то, что сами яблоки в этом степном краю начали культивировать именно русские поселенцы. Кочевники же - потомки нынешней «титульной нации» Казахстана - в тех краях не жили, появляясь лишь для того, чтобы что-нибудь выменять или выторговать.



Русские крестьяне в Южной Сибири. Фотография С. М. Прокудина-Горского

Такие исторические русские названия, как Семиричье, Рудный Алтай, Южная Сибирь исчезли уже после дерусификации края, проводимой врагами Русского народа - коммунистами. Сформировавшаяся на этой волне казахстанская партийная элита, ставшая впоследствии этнической элитой независимого Казахстана, данный процесс продолжила: например, были переименованы города, носившие исторические русские названия (потому как основаны были русскими): Гурьев - в Атырау, Семипалатинск - в Семей, Акмолинск - в Астану, плюс еще 60% местных топонимов.

Глотали пыль колонизаторов

Но на этом «голубые» (по цвету государственного флага) дерусификаторы останавливаться не собираются, желая превзойти даже своих «красных» предшественников. Так, в среде казахских националистов ходит миф, что и русские Омск и Оренбург стоят на «исторических казахских землях» и, соответственно, носят названия Омбы и Орынбур. И над этим можно было бы вальяжно посмеяться, благо в желании откусить кусочек от нынешней России казахские националисты ничуть не оригинальнее эстонских или украинских, но карту с «возвращёнными городами» ровно год назад выпустило государственное казахстанское информагентство «Казинформ».



Плакат казахских националистов

Потом, правда, оперативно её убрало, после соответствующей реакции в Интернете - но в Сети, как известно, ничего не пропадает. Да и имя главреда агентства Аскара Умарова, которому, видимо, даже родная фамилия кажется недостаточно казахской, поэтому он нередко называет себя «Аскар Кумыран», бывшего работника назарбаевской администрации, равно как и некоторые его высказывания в том же Интернете, тоже ни для кого не являются тайной. Например, такое: «Пожалуйста, не забывайте, что вы тут - навязанная диаспора».



Казахи ( киргиз-кайсаки) до прихода «русских варваров» выглядели примерно так. Фотография известного фотографа Российской Империи С. М. Прокудина-Горского

Про то, что «навязанная» диаспора подарила кочевому народу - прямым потомкам своих угнетателей из Золотой Орды - письменность, города, промышленность, да и, в целом, спасла от истребления джунгарами, в нынешнем Казахстане вспоминать уже не принято. И официальные речи первых лиц этой страны, ставшей страной, благодаря распаду СССР и исторической мягкотелости Москвы, исполнены в совсем другом ключе:

«Во времена царской России все богатства из земли вывозились, а нам просто оставляли перекопанную землю и заставляли глотать пыль. У нас даже дорог внутри страны не было. А сейчас видели, какую железную дорогу запустили? А раньше такого не было, потому что мы были колонией…»

А это сказал уже сам Нурсултан Абишевич Назарбаев. Член КПСС с 1962 года, ЦК КПСС - с 1986 года. Который (вот любят же в Москве именами русских святых, объединявших Русское государство и сохранявших его духовный код, распоряжаться как попало), на секундочку, кавалер российского ордена Александра Невского…



Неудивительно, что при таких мыслях орденоносец  Назарбаев первым из лидеров постсоветских азиатских республик едет на поклон в Вашингтон, предлагает Трампу реанимировать формат «5+1», то бишь постсоветские республики плюс США и, соответственно, минус Россия; открывает каспийские порты для транзита грузов НАТО и даёт отмашку о переводе «титульного» казахского языка на латиницу к 2025 году. Представители его страны не поддерживают российские резолюции по Сирии в Совбезе ООН (куда Казахстан попал временным членом опять же по настоянию России), подписывает пятилетний план по сотрудничеству с Пентагоном, согласно которому американцы будут готовить у себя казахстанских военных, а также примут участие в создании казахстанского военного флота.

Русские уезжают

Сегодняшний Казахстан - это страна, где в тюрьму сажают пророссийских активистов: срок в 21 год получил политик и меценат Тохтар Тулешов; отсидев два с половиной года из четырёх, вышел на свободу блогер и общественник Ермек Тайчибеков, а также рядовых пользователей Интернета, таких как Татьяна Шевцова-Валова и Игорь Сычёв, после крымских событий обсуждавших в социальных сетях возможность возвращения русских территорий Казахстана в Россию. Плюс ополченцев, вставших за русский Донбасс: за это благородное дело режим Назарбаева уже осудил и посадил на разные немаленькие сроки граждан этой страны Евгения Вдовенко, Александра Урашева и Тимура Лямина.

Только два года назад - в 2016-м, в Россию из Казахстана переселились 23 тыс. 589 русских. И это притом, что путь наших соотечественников в сердце русской цивилизации - современную Россию - не устлан лепестками роз, а как раз наоборот, тянется через всевозможные бюрократические препоны. Не будь которых, из Казахстана уехало бы на порядок больше людей с русскими фамилиями или русским самосознанием.

По официальной статистике, в 1989 году на территории Казахской ССР проживало 2 миллиона русских и 6,5 миллионов казахов. К 2016 году картина резко изменилась, теперь казахов в Казахстане - 11,5 миллионов, а русских - 3,5 миллиона. И, судя по всему, этот разрыв будет расти и дальше: русские, которым теперь нет места в государственном и административном управлении, а также в крупном бизнесе, будут уезжать, а казахи - приезжать из других стран Средней Азии, а также Монголии, Китая и Афганистана.

Подобных приезжих в Казахстане называют «оралманы», отмечая их, мягко говоря, не очень цивилизованное поведение и крайне русофобский настрой. Наряду с мягким выдавливанием русских с ключевых позиций в жизни страны, поведение южан является одной из причин, по которой русские покидают землю, где поколениями жили их предки.

Возвращение Крыма на какое-то время дало казахстанским русским надежду на то, что и их родные земли либо вернутся в Россию, либо у них появится своя автономия в рамках Казахстана, как того хотели русские жители Юго-Востока Украины. На тот период времени город Петропавловск, где русские по-прежнему составляют большинство населения (около 61%), стал даже своего рода столицей русского Казахстана, где люди выходили на улицы с российскими триколорами. Однако разгром «Русской весны» по всей Новороссии, война в Донбассе, замораживание ситуации с ЛДНР лишило людей надежды, и настроение у местных русских вновь стало «чемоданным».



Русский Павлодар

Новые богоборцы

Теперь же кровавый режим Назарбаева, наряду с переводом казахского языка на латиницу, готовит ещё один шаг, который может привести к окончательному решению русского вопроса в этом государстве. Астана хочет превратить исповедуемое русскими православие в своего рода декоративную религию, эдакое духовно-культурное гетто, наличие которого можно будет выдавать высоким гостям за проявление толерантности. Но которое будет лишено права на миссию, а, следовательно, и самой своей апостольской основы, заповеданной Господом: «Идите и проповедуйте всем народам…».

Уже в сентябре казахстанский парламент будет рассматривать утверждённый Назарбаевым законопроект «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам религиозной деятельности и религиозных объединений». На самом деле ограничивающий религиозные свободы «Закон о религиозной деятельности и религиозных объединениях» был принят в Казахстане еще в 2011 году и стал ответом Астаны на проникновение в республику с юга исламского радикализма. Однако под раздачу попали все, и православные смиренно не озадачились вопросом, почему преступления совершают мусульманские радикалы, а «по шапке» получают все.

Исходя из нового закона, довольно жёстко устанавливавшего нормы «светского государства», церкви пришлось закрыть все храмы и молельные комнаты в больницах и колониях, вынося из этих «государственных учреждений» намоленные образы. Поскольку распространение «религиозной символики» отныне запрещалось вне стен храма, стали происходить и соответствующие инциденты: жительницу Павлодара приговорили к штрафу за распространение жития Сергия Радонежского, а жительницу Усть-Каменогорска - за размещение в Интернете объявления о продаже расшитого бисером образа Богородицы.

При этом, исходя из государственной Концепции государственной политики в религиозной сфере, чиновникам, учителям и спортсменам отныне запрещалось демонстрировать свою принадлежность к той или иной конфессии, то есть больше никаких иконок и образков на рабочих столах и молебнов во время знаковых мероприятий. Педагогам же настоятельно рекомендовалось формировать у детей и молодёжи «светское мировоззрение»

Кто выбивался из этих идеологических тисков - ожидаемо попадал под пресс. Так, священника отца Владимира Воронцова чуть не посадили за то, что он ходил с воспитанниками воскресной школы в горы, где они, в том числе, читали молитвы. Только благодаря вызванному информационному резонансу, суд батюшку оправдал.

Нынешние же поправки были спровоцированы, опять же, попыткой вооружённых исламистов в 2016 году захватить оружейку воинской части в Актобе. После которой казахстанская власть ожидаемо испугалась. И потому уже в сентябре казахстанский парламент рассмотрит и, скорее всего, утвердит довольно занятные поправки. Например, «непринятие руководителем религиозного объединения мер к недопущению участия несовершеннолетних, не достигших 16 лет, в богослужениях» без сопровождения одного из родителей, близких родственников или законных представителей предлагается карать штрафом в пятьдесят «расчётных показателей» и приостановлением деятельности религиозной организации на три месяца.

А за создание «организационных структур религиозных объединений» в госорганах, здравоохранительных и образовательных учреждениях - штрафом уже от ста (для физлиц) до двух сотен (для юрлиц) этих самых «месячных расчётных показателей». Законопроект также запрещает раздавать несовершеннолетним религиозную литературу, за исключением той, что используют их родители, либо их педагоги в воскресных школах. А также демонстрировать внешние атрибуты «деструктивных религиозных течений», принадлежность к которым будет определять даже не суд, а органы национальной безопасности и внутренних дел. А те, как известно, действуют по приказу свыше.

Таким образом, вслед за языковым рычагом, у казахстанской этнократии появится ещё и рычаг религиозный. Потому как, что бы там ни говорили всевозможные идейные атеисты или невесть откуда народившиеся неоязычники, за пределами России русские общины живы только там, где действуют православные храмы. Собирающие русских разных поколений, превращающихся в духовные и культурные центры русских диаспор, территориально оторванных от метрополии.

Немного истории:

Южная Сибирь - особый регион. Казахи вслед за коммунистами называют её «Северный Казахстан», хотя к самому Казахстану эта Русская область не имеет никакого отношения. Власти страны пытаются как можно быстрее выдавить оттуда русских, и у них отлично это получается. Перед распадом Советского Cоюза в Казахстане жили 6,5 млн казахов (40% от всего населения) и 6,1 млн русских (37%). Теперь, по переписи 2009 года, казахов набралось 10 млн (63%), а русских только 3,7 млн. (23%). По сути идет мягкая, но крупномасштабная этническая чистка, о которой в путинской России стесняются говорить - неприлично же, не дай бог обидим евразийского союзника

Главное - это русская земля, цивилизацию сюда принесли русские. Русские основали в Южной Сибири первые города - Петропавловск (1752 г.), Павлодар (1720 г.), Костанай (1879 г.) и даже современную столицу страны, так называемую Астану (1830 г.). История этой земли неразрывно связана с остальной Сибирью и всей Россией. Она начинается во времена образования Сибирского казачьего войска (1582 г.). Тогда в этих местах пролегала линия обороны от азиатских кочевников, и кроме старожилов-казаков здесь стали селить малороссов, солдат,



Казаки 9-Оренбурского полка

Российская Империя вела дальновидную и правильную политику колонизации, постепенно углублялась все южнее в степь. Отношения между сибиряками и киргизами (так раньше называли казахов) были непростыми, хотя взаимная торговля шла бойко. Сибирские казаки не позволяли азиатам кочевать на своих землях, а те не хотели с этим смириться. Случались частые стычки. Вопрос об исконном праве не так однозначен, как может показаться: киргизы массово откочевывали в эти места в XVIII веке, уже после появления казачьих поселений. Конфликт ожесточали старые обиды: сибирские казаки подавляли все прежние восстания казахов, да и вообще приложили руку к покорению азиатских просторов.

Несмотря на сопротивление киргизов, колонизация Южной Сибири продолжалась: власти селили здесь крестьян из Центральной России и Малороссии - частью принудительно, а частью добровольно и ко взаимной выгоде. По-настоящему масштабная переселенческая программа развернулась в годы столыпинских реформ: крестьяне двигались все дальше и дальше на юг, заселяя бывшие киргизские пастбища. Правительство справедливо рассудило, что оставлять столько земли скотоводам-кочевникам попросту нерационально. Братской любви между колонистами и киргизами это не добавило, но зато регион постепенно и неотвратимо превращался в русский.

Советское выселение и советское заселение

Как и в других исторически русских областях нынешнего Казахстана (Земля яицких казаков, Семиречье, Рудный Алтай), большевики считали главными врагами пролетарской революции казаков и русских крестьян-переселенцев. Новая власть отнимала у них имущество и отдавала его своим союзникам-киргизам. Не обошлось и без репрессий.



Рудный Алтай (  русская территория подаренная большевиками, так называемой Киргизской АССР, а затем и Казахстану)

В порядке борьбы с великорусским шовинизмом советская власть подарила местным азиатам все земли, на которых те когда-то кочевали. Южная Сибирь сначала досталась новообразованной Киргизской АССР в составе РСФСР, а потом попала в самостоятельную Казахскую советскую социалистическую республику. Отдать хотели даже Оренбургскую область - чудом пронесло, а то бы и она сейчас считалась исконной землей наших евразийских друзей и партнеров.

После этого большевики решили соорудить кочевникам промышленность. Для этого на север образованной Казахской ССР стали переселять ссыльных кулаков, а потом и целые репрессированные народы: корейцев, немцев Поволжья, крымских татар и прочих чеченцев. На прирезанных к Казахстану русских землях возвели более 100 промышленных предприятий и проложили более тысячи километров железнодорожного полотна. Казахов пытались отучить от кочевой жизни и централизованно переселяли их в города, до того почти полностью русские.

Позже на этой территории началось движение по ударному освоению целины, и в Южную Сибирь устремились миллионы человек со всей страны - по сути это была новая колонизация русскими своих же территорий, возвращение. Советское руководство в редком приступе вменяемости планировало со временем выделить Целинный край, почти полностью совпадающий с современным «Северным Казахстаном», в отдельный регион, а потом дать ему автономию или даже присоединить обратно к РСФСР. Автономию в 1979 году хотели создать ли для выселенных сюда немцев Повожья, но казахские республиканские элиты не дали этого сделать. Пролетарский интернационализм победил - московским коммунистам не с руки было ссориться с евразийскими братушками из-за русской земли.

Политика замещения и противодействие ей

Развал Советского Союза разделил историческую Россию по административным границам, когда-то нарисованным большевиками как бог на душу положит. Миллионы русских людей в Южной Сибири в одночасье оказались гражданами дикой азиатской этнократии. Казахи стали «титульной» нацией, а русские, живущие на своей земле - людьми второго сорта. Пользуясь беззащитностью и смятением русских в 90-е, власти молодого государства спешно устроили казахизацию. Русский язык серьезно подвинули, русскоязычных перестали брать на госслужбу (сейчас девять из десяти официальных должностей занимают казахи). Как обычно, местные самостийники активно боролись с исторической топонимикой - улицы и города переименовывали на казахский лад.

Русских целенаправленно и последовательно старались заменить казахами. Во-первых, столицу с юга страны перенесли на север, из Алма-Аты в Астану (характерно, что оба города - это казачьи форпосты, Верный и Акмолинск). В 1989 году в Астане было 17% казахов, а в 2012-м уже 73%. Во-вторых, специально под эту задачу изменили административные границы - так, чтобы русских в каждой из областей стало меньше половины. И, наконец, миллион с чем-то этнических казахов, репатриировавшихся из соседних стран, расселили на северных территориях, разбавив ими русских. К этому добавилась более высокая рождаемость у титульного этноса и даже искусственное завышение процента казахов при переписях.

Что дальше?

Чтобы не исчезнуть совсем, русским Южной Сибири нужна сильная и сплоченная община. Пародийное официальное казачество и подконтрольные правительству карманные славянские партии здесь не помогут. Нужно объединяться, осмыслять и озвучивать угрозу своей идентичности и думать о будущем.

Сейчас на территории так называемого Северного Казахстана активно формируются две враждебных друг другу общности. Это русскоязычное население страны, объединенное вокруг русских (малороссы, белорусы, немцы, поляки) - люди, которые не хотят учить казахский язык, и собственно казахи, среди которых особенно выделяются мамбеты-самостийники и прочие репатрианты-оралманы. «Шала-казахи» - русскоязычные и сильно обрусевшие казахи - стоят между двумя этими группами и относятся к происходящему по-разному. Противостояние может легко перейти в горячую фазу, если начнется еще одна волна казахизации (об этом много говорят представители казахской элиты) или исламизации (эта опасность сохраняется во всех среднеазиатских республиках) - смотря какая сила попадет во власть.

Важный момент: из-за архаичных родоплеменных противоречий сами казахи до сих пор не составляют единого целого - у них есть свой, внутриказахский сепаратизм. Например, сепаратистские идеи популярны у самой крупной родовой общины западного Казахстана - адайцев. Их стремление обособиться от остальных казахов вызвано в основном экономическими причинами. Развивается идеология особой идентичности западных казахов (Младший жуз). Любое компетентное русское правительство наверняка воспользуется этими племенными конфликтами в собственных интересах.

Если вопрос с территориальной автономией для русских Казахстана никак не решится, на постсоветском пространстве может разгореться еще один конфликт. Русские Южной Сибири в последнее время стали всерьез задумываться о национальных вопросах. Например, они почти не заключают межэтнических браков - по статистике, 75% русских женятся внутри общины, а остальные 25% - в основном на представителях родственных групп (малороссы, русскоязычные немцы, поляки). Рождаемость тоже начала расти (но миграция в Россию все равно продолжается).

Многие наши соотечественники, оказавшиеся в Казахстане после развала СССР, являются гражданами этой страны только номинально. Ментально они по-прежнему ощущают себя жителями единой и неделимой России. Пожалуй, сохранить Казахстан в нынешних границах могло бы только строительство двуязычного федеративного государства (например, по канадскому принципу). Вероятно, выборы 2015 года, на которых Назарбаев получил 98% голосов - последние выборы в относительно спокойной обстановке.

Русское Южносибирье и Казах Ели. На основе данных по районам и городам. Строительство двуэтнического русского-казахского государства и федерализация могут спасти Казахстан от развала в будущем

Трагедия Южной Сибири, как и других русских исторических областей Казахстана, - это трагедия всего русского народа, который внезапно разделили искусственные границы, произвольно начерченные большевиками. Это трагедия миллионов людей, отрезанных от общей родины. Очевидно, что после Назарбаева (или уже при нем) интернациональное евразийство закончится, и Казахстан из «партнера», ведущего под разговоры о дружбе тихий этноцид русских, превратится в открытого и непримиримого врага.
Источник

русофобия, русские, русский народ, казахстан

Previous post Next post
Up