Немного информации о затянувшейся процедуре “вставания с колен” под предводительством “незаменимого” Путина. Согласно актуальным данным Росстата в промышленности России уничтожено практически все, что немного сложнее зерна, батона хлеба, энергоресурсов и первичной металлургии.
Другими словами, все то, что относится к продукции средних и высоких переделов попросту не существует или находится в кризисном положении. Про микроэлектронику и хайтек-производство не стоит и говорить - его вообще нет. По некоторым ключевым позициям технологической продукции всеобъемлющий и всепоглощающий коллапс.
Если за точку сравнения взять 1990 год и сравнить его с 2016-м, по которому имеется последняя доступная статистика, то выходит так: тракторы на колесном ходу в производстве сократились в 15 раз, кормоуборочные комбайны - в 20 раз, комбайны зерноуборочные - в 11 раз, экскаваторы - в 17, бульдозеры самоходные и бульдозеры с поворотным отвалом - аж в 29 раз. Тракторы гусеничные - в 270 раз.
Тяжелое машиностроение, строительная и сельскохозяйственная техника и с ними связанное комплектующие уничтожены едва ли не полностью. Можно считать, что их нет. Никакого улучшения за последние годы не происходит, вместо этого лишь выкапывается новое “дно”. Станкостроение и оборудование для промышленного производства переживают не меньший кризис, чем тяжелое машиностроение. Станки металлорежущие - обвал производства в 17 раз. Станки деревообрабатывающие - “всего” в 5 раз, что про современным меркам считается “достижением”. Машины кузнечно-прессовые - сокращение в 9 раз, станки ткацкие - внимание, в 2670 раз. Турбины паровые в пересчете на кВт - в 11 раз, турбины газовые в пересчете на кВт - в 2 раза.
Что касается транспортного машиностроения, то дела немногим лучше. Это обусловлено в первую очередь отверточной сборкой продукции иностранных компаний, если говорить о самом емком сегменте в денежном эквиваленте - легковых автомобилях. Легковые автомобили показали снижение на 40% с максимума 2012, если брать только российские компании, в первую очередь “Автоваз”, то снижение примерно в 3 раза. С грузовыми машинами дела хуже - сокращение производства в 6 раз в сравнении с 1990 годом или на 35% от 2012 года.
Троллейбусы - обвал производства от 1990 года в 11 раз. Главная причина - радикальное снижение закупок троллейбусов городами-миллионниками за исключением Москвы и Санкт-Петербурга. Железнодорожных пассажирских вагонов для главных заказчиков РЖД и Мосметро производят примерно в 2 раза меньше, чем в 1990 году и почти в 4 раза меньше, чем в 2008-м. Электровозы магистральные - на 40% меньше, чем в 2012-2013 годах. Однако в абсолютном выражении - 200 электровозов в год - столь мизерное производство на совокупном промышленном производстве никак не сказывается, учитывая развал во всем остальном.
Что касается действительно высокого технологического уровня - космических аппаратов, самолетов и вертолетов, то и здесь дела плохи. Например, в 2013 году было произведено 68 вертолета и 102 гражданских самолета различных типов и модификаций, а в 2016-м - 39 и 22 штуки соответственно, то есть в 2 и 5 раз меньше.
Как видно, никакого эпического “подъема”, “взятия за ум” и “вставания с колен”, о которых можно было слышать в пропагандистских речевках, не произошло. По крайней мере, в отраслях, которые относятся к средним, высоким и высшим переделам. Зато по нулевым - зерно, уголь и т.д. и низшим переделам РФ - да, впереди планеты всей. Таким образом, технологического производства в путинской “сверхдержаве” не было, нет и, по всей видимости, уже не будет.
Источник