Несмотря на то, что по всей России продолжается забастовка дальнобойщиков против системы "Платон", а самая активная из них в Дагестане, по центральным каналам об этих акциях полный молчок. Лишь изредка на РБК и на РЕН ТВ рассказывают об этой забастовке.
Протест дальнобойщиков в Москве
В понедельник всероссийский протест дальнобойщиков против системы "Платон" добрался до Москвы. На московской кольцевой автодороге полиция заблокировала колонну дальнобойщиков в районе города Реутов.
Росавтодор, Федеральное дорожное агентство, утверждает, что в забастовке дальнобойщиков участвует всего двести машин по всей стране, в ведомстве призывают не преувеличивать реальные последствия акции для розничной продажи и рынка грузоперевозок.
Тем не менее, Общество защиты прав потребителей обратилось к премьер-министру Медведеву, правозащитники сообщают о ста шестнадцати заявлениях граждан, которые пожаловались на уменьшение ассортимента в магазинах и росте цен, из-за акции дальнобойщиков. Ответа на это обращение пока не последовало.
Протест в Москве
Дальнобойщики пригнали тягачи на стоянку торгового центра утром, после того, как ночью полиция не дала им разбить протестный лагерь на площадке ТЦ "Мега Тёплый Стан". До Реутова добрались не все большегрузы - часть протестной колонны патрульные машины остановили на МКАДе.
Руководитель Московского отделения "Объединения перевозчиков России" рассказывает - после того, как часть колонны большегрузов успела въехать на площадку перед торговым центром "Шоколад", администрация быстро поставила новый дорожный знак - "въезд для грузового транспорта запрещен". Два десятка сотрудников полиции прогнать тягачи со стоянки уже не смогли - большегрузы, по закону, не имеют права выезжать на МКАД в дневное время.
"В Германии аналогичная система "Платону" действует уже несколько лет. Результатом действия этой систему оказалось вымывание всех мелких и средних предпринимателей из бизнеса. Все они вынуждены были продать свои машины, стать обычными водителями, и в итоге поступить на работу в ряд крупных монополистов. То есть рынок был, благодаря этой системе монополизирован. Есть ощущение, что аналогичная ситуация готовится и в России", - считает водитель-дальнобойщик Алексей Сороковой.
У дальнобойщиков несколько требований:
Отмена транспортного налога
Приведение к российским реалиям европейских норм режима труда и отдыха водителей
Усовершенствование системы весового контроля на дорогах
Если со всем перечисленным дальнобойщики-предприниматели пытались мириться, то система "Платон" с повышенными тарифами их буквально разорит.
"Если мы говорим, о том, что раньше мы платили полтора рубля за километр, с 15 апреля хотели сделать 3 рубля, но временно сделали 1,90, то себестоимость перевозки - 35 рублей. Это 10% было бы от себестоимости, но сейчас не 10, сейчас там 5-7%. Полностью съедает прибыль, которую планирует получить бизнесмен предприниматель дальнобойщик", - говорит Сороковой.
Дальнобойщики уверены: в Москве в ближайшее время серьезной нехватки продуктов и товаров народного потребления не будет. Транспортные компании, которые не участвуют в стачке, направили все свои машины на обслуживание двух российских столиц и портов в Новороссийске и Санкт-Петербурге. Водители большегрузов говорят, что если перевозчикам и властям не удастся договориться, то с полок столичных магазинов исчезнут многие товары, а цены на оставшиеся заметно вырастут.
Забастовка дальнобойщиков. Обстановка по разным регионам
Click to view
Источник