Почему в вагонах метро говорит то мужской, то женский голос? Это неслучайно. Оказывается, голоса - простейший способ понять, в какую сторону ты едешь.
Мужчина или женщина
Голоса, объявляющие станции Московского метрополитена внутри вагонов, неслучайны. По ним можно понять, в какую сторону ты едешь. Или успеть выскочить из вагона, пока двери не закрылись.
Если станции объявляет мужчина: едем в центр Москвы.
Если станции объявляет женщина: едем от центра Москвы к окраинам.
Это не всё.
Кольцевая линия никогда не едет к центру, поэтому на ней действуют немного другие правила.
Если говорит мужчина: едем по часовой стрелке.
Если говорит женщина: едем против часовой стрелки.
Об истории этих решений подробнее написано в официальном
блоге Московского метрополитена.Вот что там можно прочитать…
Первый состав, в котором объявляли станции, прошёл 12 декабря 1951 года по участку «Сокол» - «Площадь Свердлова». С февраля по октябрь 1953 года на Кольцевой линии проводились испытания системы громкоговорящего оповещения. С 29 декабря 1953 года по Кольцевой линии стали ежедневно курсировать составы, оборудованные системой громкоговорящего оповещения пассажиров.
C 1972 года в Московском метрополитене началось внедрение автоинформаторов - в вагонах стали звучать голоса дикторов, которые заранее были записаны на магнитную плёнку. Внедрение автоинформаторов в Петербургском метрополитене началось ещё в 1969 году и было связано с началом испытаний системы «Автомашинист».
Сегодня в поездах автоинформаторы «говорят» мужскими и женскими голосами. Дикторы чередуются в метро не случайно - мужским голосом объявляются станции при движении к центру города, а женским - при движении от центра.
На Кольцевой линии во время движения по часовой стрелке звучит мужской голос, во время движения против часовой - женский.
На Филёвской линии - в сторону «Кунцевской» объявления делает только женский голос, а в сторону «Александровского сада» - мужской.
На Каховской тоже своя система: от «Каховской» до «Каширской» голос мужской, в обратную сторону - женский.
Сделано это было специально для удобства ориентирования слепых и слабовидящих пассажиров. Этот способ объявления станций был предложен Обществом слепых в 1984 году. Станции, на которых мужской голос переключается на женский и наоборот, были определены Обществом слепых. Причём по первому и второму пути эти станции могут быть разные.
В народе даже придумали способ, с помощью которого легче запомнить, как увязать голос с направлением движения: из дома (с окраины, с конечных станций) пассажиров зовёт на работу (к центральным станциям) начальник (мужчина), а обратно, в семью, - жена (женщина).
©