Совет Федерации долго спорил, но все же принял новые антитеррористические нормы
Последнее перед каникулами заседание Совета Федерации оказалось особенно острым и жарким. Копья, микрофоны и карандаши ломались вокруг «антитеррористического» пакета поправок депутата Ириной Яровой и сенатора Виктора Озерова. Они предложили обязать сотовых и интернет - операторов хранить информацию о звонках и письмах от 6 месяцев до 3 лет. А за терроризм увеличить тюремные сроки и снизить возраст ответственности до 14 лет.
Одобрение поправок шло со скрипом.
- Спешка хороша при ловле блох, а не при создании законов, - требовал от сенаторов отклонить «пакет Яровой» глава Совета по правам человека Михаил Федотов.
Однако глава Совфеда Валентина Матвиенко наотрез отказалась переносить процедуру.
- Можно было бы и спрятать голову в песок, но закон резонансный, нужный, - заявила Матвиенко.
«Страшилки» попытался развеять один из авторов поправок - сенатор Озеров.
- Правительство дополнительно решит, какую информацию хранить, а какую нет. И сколько её хранить - день, два или больше. А закон вступит в силу лишь с 1 июля 2018 года, - отметил Озеров. - Там нет никакого ноу-хау. Сотовые операторы уже с 2005 года обязаны хранить в течение 3-х лет информацию о переговорах и смс.
Желающие «вкрутить шпильку» Озерову нашлись быстро.
- Если хранить информацию, то разговор идёт о триллионах рублей - немыслимые цифры. Это правда? - поинтересовался Аркадий Чернецкий.
- У меня всё подсчитано, на всех сотовых операторов по московскому региону потребуется 42 миллиарда 200 миллионов рублей, - Озеров потряс бумажными листами в воздухе.
Но и эта цифра казалась астрономической. Ведь деньги в конечном счете будут брать с простых граждан - потребителей.
- Нет ещё точных расчётов, это всё приблизительно! - возразила Матвиенко.
Были и другие опасения - шпионские.
- У наших частных операторов нет своего оборудования, мы его покупаем на западе. Есть вероятность, что его взломают и разговоры уйдут туда? - сенатор Алексей Кондратенко махнул рукой, вероятно, в сторону Америки.
- Сто процентов может гарантировать только Господь Бог - парировал Озеров. - Но ФСБ говорит, что защитные устройства гарантируют защиту информации. К ним не будет прямого доступа!
За то поправки оказалась по душе Елене Мизулиной.
- Эти законы защищают ещё и наших детей. Появились группы в Интернете, где детям внушают, что суицид - это романтика. Эти группы перетекают в месседжеры, выявить организаторов сложно. А этот закон позволит предупреждать преступления, - отметила Мизулина..
Не смотря на все перепалки «пакет Яровой» сенаторами был поддержан, и теперь его судьбу решит Владимир Путин.
ЧТО ЕЩЕ УТВЕРДИЛИ СЕНАТОРЫ
Также в Совфед одобрил вчера создание Росгвардии, ограничения для коллекторов и послабления при покупке валюты (без паспорта можно будет менять на доллары или евро до 40 тысяч рублей).
КСТАТИ
У президента есть право на «вето»
- Знаком ли Путин с поправками Ирины Яровой, - спросил вчера корреспондент «КП» у пресс-секретаря президента Дмитрия Пескова.
- Президент знаком с основными параметрами «антитеррористического» пакета законов, - сообщил Песков. - Нам известно и об иных взглядах этот законопроект. О конкретных замечаниях. Сейчас они изучаются, а решение (окончательное. - А.Г.) будет принимать президент, когда документ поступит к нему на подпись...
- А может ли Путин наложить на законы Яровой свое «вето»? То есть, их отклонить?
- Президент имеет такое право, - ответил Песков.
Источник