Джамала: женщина с кадыком - как символ новой Украины

May 16, 2016 23:31




О победившей на «Евровидении» певице начинают открываться новые, весьма интересные факты.

Еще за несколько месяцев до проведения «Евровидения» в Стокгольме разразилось несколько скандалов. Самый яркий из них был связан с представлявшей Украину крымско-татарской исполнительницей под псевдонимом Джамала, исполнившей песню под названием «1944». Композиция была посвящена выселению крымских татар в Среднюю Азию во время Великой Отечественной войны. Многие не без оснований усмотрели в песне политический подтекст. Тем не менее, представительница Украины не только прошла в финал конкурса, но и победила, что вызвало бурю восторга на Украине. Однако постепенно о личности украинской певицы начинают выясняться новые подробности, которые в одночасье могут низвергнуть её с пьедестала «всеукраинской любимицы».

Как выяснилось, семья Джамалы имеет российские паспорта, а также пользуется определенными льготами в Крыму. Известно, что её отец владеет небольшим приусадебным участком в курортном поселке Малореченское под Алуштой и два года назад едва не поссорился с дочерью, уговаривавшей родителей навсегда уехать с полуострова. «Они, конечно же, в Крыму. Все мои попытки, разговоры ничем не увенчались ... Это очень больно и тяжело. Я понимаю, что они не могут поехать. То дерево граната, которое растет у нас во дворе, хурма, инжир... Этот дом, невозможно вот так все бросить. Они не боятся даже, скажем, умереть, как бы страшно это ни звучало, но отказываются оставить этот дом», - не так давно заявляла она в интервью журналистам.


Более того, оказывается, что родные и близкие «патриотки» Джамалы были активными сторонниками воссоединения Крыма и России, агитируя также за получение крымскими татарами российского гражданства. При этом родственники певицы воспользовались принятым в РФ законом о реабилитации крымских татар и в настоящее время на правах льготников пользуются 50% скидкой на оплату услуг ЖКХ. Не чурается сотрудничества с «оккупантами» и сама певица, которая, как выяснилось, пела на новогодних корпоративах в Сочи в конце 2014 года.

Стоит отметить, что настоящее имя Джамалы - Сусанна Джамаладдинова. О детстве её известно не так уж и много. В разных источниках утверждается, что она родилась в киргизском городе Ош в 1983 году. Отец её был крымским татарином, а мать - армянкой из Нагорного Карабаха, хотя имя и фамилия ее не армянские -Галина Тумасова. Вскоре после начала перестройки крымские татары вернулись на полуостров, где их дочь и начала заниматься музыкой, исполняя крымско-татарские песни и музыку народов Средней Азии. Вскоре она увлеклась джазом, попытавшись сочетать его с восточной музыкой. После чего взяла себе псевдоним «Джамала», под которым и стала известной современному зрителю.
И всё бы ничего, но во внешности певицы некоторые блогеры начали замечать несвойственные женщине черты, а кое-кто даже сравнил Джамалу с австрийским транссексуалом Кончитой Вурст - победителем «Евровидения» в 2014 году. Первым сходство Джамалы и известного транса заметил популярный российский блогер, который опубликовал картинку со сравнением в социальной сети Facebook. После этого в комментариях на него набросилось огромное количество «жовто-блакитных» патриотов, «национальное самосознание» которых оказалось оскорблено этим безобидным, но в то же время очень точным сравнением.


Между тем тема странностей во внешности украинской исполнительницы заметил политолог и экономист Михаил Делягин, который опубликовал в своем блоге «ВК» фото Джамалы, где виден её кадык, который бывает только у мужчин. Кроме этого, Делягин опубликовал информацию, в соответствии с которой Джамала ­-- не та, за кого себя выдает. В соответствии с этими данными, в прошлом Джамала была мужчиной по имени Абульхайр, который сделал в 2006 году операцию по смене пола, взяв себе имя Сусанна. Однако источников происхождения этой информации названо не было, как не было приведено и тех фактов, которые могли бы это подтвердить.



Тем не менее, сообщение вызвало немалый отклик среди пользователей соцсетей, многие из которых даже не удивились тому, что Джамала в прошлом могла быть мужчиной. «После бородатой девки, почему бы и нет?», - заявила в комментарии к записи пользователь с ником Екатерина Галина. С ней солидарен Артур Фетисов: «А вы голос слышали? Как раз соответствует. И на Евровидении будет самое то. (Потому что больше нигде слушать не возможно)». В целом, создается такое впечатление, что после увиденного у этой (или у этого?) певицы/певца кадыка, люди были бы совершенно не удивлены тем, что на очередном «Евровидении» победил транссексуал. Действительно, после бородатой женщины это не изумляет. Тем более если Джамала действительно окажется не совсем Джамалой, то это станет наилучшим символом современной Украины, сломя голову бросившейся навстречу «европейским ценностям».

При этом стоит отметить, что победа Джамалы оказалась весьма сомнительной, так как больше всего голосов простые европейцы при «народном голосовании» отдали всё-таки за российского исполнителя Сергея Лазарева. Однако, в соответствии с новыми правилами, мнения людей недостаточно, необходима также экспертная оценка, которую выдает специальное жюри. И вот как раз оно оказалось не на стороне российского исполнителя. Уже упомянутый выше Михаил Делягин отметил, что случившееся - лучшая демонстрация иллюзорности европейской демократии, которая всегда приносится в жертву в угоду политической конъюнктуре.

«Евровидение» показало модель современной европейской демократии: народы поддерживают Россию, но их голоса не значат почти ничего. Голосование организуется таким образом, чтобы якобы ни при чем оказалось и жюри - оно отдало первое место кореянке из Австралии (кстати, появились свидетельства о том, что некоторых членов жюри, например,  прибалтийских стран, просили отдавать голоса за Австралию, -прим. КР). Никакое честное соревнование с Западом невозможно в принципе: любое согласие на его правила будет означать поражение и глумление. Хотя приятно, что организаторы «Евровидения» приравняли русофобию и, в частности, русофобию отщепенцев крымско-татарского народа к бородатым женщинам. Это убедительная демонстрация извращенности и ущербности и нацизма, и русофобии», - заявил он.

При этом сама (сам?) Джамала обвинения в политизированности отвергает. Тем не менее, примечателен случай, когда накануне финала песенного конкурса известные российские пранкеры Вован и Лексус - ведущие скандальной передачи «Звонок» на НТВ, разыграли певицу, представившись министром культуры УкраиныЕвгением Онищуком. В разговоре с пранкерами исполнительница призналась, что политический подтекст в песне «1944», безусловно, присутствует. При этом ведущие уточнили, почему песня не названа «2014», на что Джамала ответила, что тогда бы всем всё было понятно. «Тогда бы она точно не попала на «Евровидение», рассматривалась бы как политическая акция. Это не арена для политических лозунгов. Конечно, он там есть, безусловно. Но мы это с вами знаем по секрету. Когда я скажу это громко, они снимут эту песню. Надо быть очень мудрым и аккуратным», - ответила певица.

Евровидение: некультурная провокация

Может ли победа Джамалы развязать новую Крымскую войну?

Никогда ещё политика так не вредила самой себе, искусству и общечеловеческим ценностям, как это случилось на прошедшем конкурсе Евровидения.

Он стал вершиной жанра политической, а не культурно-эстетической провокации (куда там бородатой Кончите Вурст), направленной своим острием в сторону России. С целью осуществления этой невиданной по своим масштабам, циничности и ничем не прикрытой несправедливости впервые за всю историю существования конкурса был изменён порядок оценки исполнителей. А именно - чтобы манипуляционно влиять на результаты народного голосования, в систему оценки ввели так называемое «профессиональное жюри», ангажированность которого сразу же проявила себя во всей красе. Для этого же на конкурс впервые была выставлена песня откровенно провокационного и конфликтного характера, позволяющая комментаторам, обходя формальный запрет и якобы разъясняя слушателям её контекст, провести блиц-политическую антироссийскую агитацию в привязке к современным событиям. Затем, используя новый порядок оценки, Россию откровенно засудили, а её политических оппонентов всячески и всецело возвеличили. Музыка и исполнительское искусство были откровенно отодвинуты на второй план. Конкурс как творческое мероприятие и шоу девальвирован.
Во главу угла же были поставлены принципы доминирования тотальной власти и вытекающие из них принципы тотальной оценки. Они проявились не только в отношении нашего исполнителя, но и в отношении коллеги из Польши, в 2013 году победившего на Фестивале русской песни в Зеленой Гуре, где Михал Шпак исполнил песню «Очи черные». Несмотря на зрительскую симпатию в 222 пункта, Михал занял на Евровидении-16 только восьмую строчку в общем результате конкурсантов. Заправилы всего этого чёрного политического спектакля, по всей видимости, дают недвусмысленно понять: все, кто имеют дело с Россией, пусть даже через русские песни, русскую культуру, русский язык - будут наказаны.

Сегодня интернет, медийное и информационное пространство просто взорвались возмущенными комментариями со всех сторон. Первый независимый сайт отзывов Украины Otzyv.ua публикует данные, согласно которым большинство украинцев отрицательно оценивает результаты конкурса: 54% - ужасно, 9,5% - плохо, и лишь 21,1% ставит ему отличную оценку.

В глобальной сети также появились сразу две петиции с требованием отменить результаты голосования. Англоязычная версия получила 17 тысяч голосов и продолжает набирать популярность. На странице с петицией сообщается, что когда её подпишут 25 тысяч пользователей, она будет направлена в Европейский вещательный союз и организаторам Евровидения. «В этом году победил не тот, кто действительно должен был одержать победу в конкурсе. Мы не сомневаемся в справедливости и конфиденциальности Евровидения, вот почему мы считаем, что есть необходимость пересмотреть результаты голосования», - говорится в обращении.
Российские поклонники Сергея Лазарева подготовили и разместили отдельную петицию, где требуют не просто отменить результаты откровенно притянутого голосования, но и привлечь к ответственности ангажированных судей, специально занизивших оценки российскому участнику. В случае отказа выполнить эти требования пользователи призывают бойкотировать следующий конкурс, который в 2017 году пройдет на Украине. Эту более жесткую версию петиции подписала уже почти тысяча человек.

Украинский политический вертеп реагирует прямо противоположно. Он естественно испытывает глубокое удовлетворение от происходящего. Мало того, воспринимая, подобно Гитлеру, потакание и всяческую поддержку со стороны западных демократий своим действиям, он идёт дальше. Лидер партии «Батькивщина» Юлия Тимошенко и экс-премьер Арсений Яценюк призвали провести финал конкурса в 2017 году в Крыму, подразумевая, что он к тому времени будет являться территорией Украины. Вот так одна провокация рождает другую. О том, что всё это не случайно - и песня про депортацию (точнее - переселение) крымских татар победительницы Евровидения украинской певицы Джамалы, и её подстроенный и распиаренный триумф, и последовавшие заявления известных украинских политиков по поводу Крыма - говорит и другой, малоизвестный широкой публике факт.

Буквально накануне майских праздников, в США конгрессмены от обеих партий (демократ Элиот Энгел и республиканец Адам Кизингер), проявив удивительное единодушие, внесли на рассмотрение Палаты представителей законопроект о сохранении санкций в отношении России, пока Крым снова не войдет в состав Украины. Документом в частности предлагается отвергать любые (де-юре и де-факто) формы признания самого Крыма, воздушного пространства над полуостровом и его территориальных вод частью России. «Для США пришла пора подняться и напомнить, что мы не потерпим российскую агрессию», - заявил Адам Кизингер. Если данный законопроект будет принят, то американцы таким решением для себя, а значит, и для своих союзников автоматически переведут Крым с прилегающим воздушным и морским пространством полуострова в разряд спорных территорий. То есть они не станут признавать российской юрисдикции и будут считать себя в праве, с формального разрешения украинских властей, нарушать территориальное пространство нашей страны в районе Крыма. Чем это чревато, понятно уже сейчас. Госсекретарь Керри и Пентагон заявили, что будут «адекватно» отвечать на облёт нашими самолётами своих военных кораблей. Ну а если они нарушат наши границы в районе Крыма, мы что, неадекватно будем смотреть на это? Так что провокация Евровидения - это составная часть хорошо продуманной и подготовленной череды провокаций направленных против нашей страны!
В сегодняшних российских комментариях, во всяком случае, пока, обозначились два подхода. Первый - бойкотировать украинский этап конкурса в следующем году. И второй - предлагающий послать на него лидера и солиста группы «Ленинград» Шнурова, с, возможно, не менее, а ещё более провокационной песней и манерой исполнения.

Бойкотировать или послать кого-то «круче варёного яйца», чтобы ответить надлежащим образом, в стиле «мы принимаем бой», решать надо не сегодня. А когда улягутся страсти. С холодной головой и трезвым расчётом, как того требует реальная политика, которая подменила собой искусство.

В российской истории уже был чем-то похожий эпизод. Произошел он в середине XIX века. Документальных свидетельств не сохранилось, но, по обрывочным воспоминаниям современников, дело было так. Во Франции, издеваясь над Россией, сочинили и поставили в Императорском театре пьесу о любовных похождениях императрицы Екатерины II (Великой), не секунды не смущаясь того, что на троне в Санкт-Петербурге сидел её внук, император Николай I. Узнав о похабном лицедействе, Николай, который и без того не жаловал пришедшего недавно к власти путем околодемократического плебисцита, а не по рождению, императора Наполеона III, как утверждают, написал ему письму примерно следующего содержания: «Дорогой брат! (так по этикету друг к другу часто обращались монархи - прим. авт.). Нам стало известно, что на подмостках Вашего Императорского театра идет пьеска скабрезного содержания, порочащая честь и достоинство Нашей августейшей бабки. Предлагаем оную пьеску снять и впредь к показу запретить. В противном случае пришлем Вам миллион зрителей в серых шинелях, дабы оную освистали. Николай». По слухам, получив письмо, Наполеон был вне себя. Метался по залам дворца, размахивая посланием и крича: «Да как он смеет мне указывать! Я этого не потерплю! Франция не будет исполнять ни чьих ультиматумов, тем более этого солдафона!».
Через неделю пьесу к показу запретили, а оскорблённый в своих «высоких» чувствах любви к искусству Наполеон затаил страшную обиду, начав против нашей страны общеевропейскую интригу. Менее чем через год началась Крымская война. Тогда, как и сегодня, именно Крым оказался в центре событий. И культурная провокация, в общей череде антироссийской политики, тоже оставила свой заметный след.

Комментируя нынешнюю ситуацию, развивающуюся вокруг результатов Евровидения, аналитики немецкого журнала Der Spiegel заявили, что в «такие напряженные времена» просто невозможно представить, чтобы столь крупное мероприятие прошло без политических высказываний. Таким образом, признав всё происходящее частью войны против России. Войны пока холодной. Но, распаляя чувства, играя на нервах, попирая справедливость, унижая и оскорбляя, можно и не заметить, как дойти на этом поприще до рубежа горячей стадии противостояния. Ведь когда общественное мнение обеих сторон будет разогрето и возбуждено до крайности, достаточно первой, пусть и случайной, крови, и чувство мести «за все обиды и несправедливости» будет уже не остановить никакой политикой и никакими музами. Заговорят пушки. А это становится всё более реальным сценарием.

Депутат Верховной рады Украины Антон Геращенко уже заявил, что на «Евровидение-2017» не смогут попасть представители России, высказывающиеся «в поддержку российской агрессии против Украины». По его словам, участие в конкурсе смогут принять только те исполнители, которые, в частности, не поддерживают воссоединение Крыма с Россией. Ну, это ладно. Допустим, нежелательных деятелей искусств они отсеют заранее. Не пустят в свою замечательную страну и всё. А зрители и фанаты? Если их там начнут бить или, не дай Бог, убьют кого-то, ведь терпение людей в России тоже может лопнуть! Вот о чём речь.
В целом же всё происходящее показывает: ситуация вокруг Крыма целенаправленно нагнетается. Россию и русских умышленно и изощренно травят по всем направлениям - от спорта до культуры. От экономических санкций до откровенно провокационных учений и наращивания военного присутствия у наших границ. Всё это необходимо рассматривать в контексте и в соответствии с этим контекстом реагировать. Спокойно, сдержанно, адекватно, но вразумляюще мощно. «Евровидение» показало, что для достижения своих целей эти люди готовы себя вести как слон в посудной лавке, не оглядываясь ни на что и ни на кого. Источник

евровидение

Previous post Next post
Up