Наткнулся на интересный пост,
http://evgeny.igumnov.com/wiki/4/138, цитирую почти полностью ;)
Понятия
Сознание - ощущение отдельно взятого человека, которое выражено как Я ЕСТЬ, Я СУЩЕСТВУЮ и ощущение границы Я и ВЕСЬ ОСТАЛЬНОЙ МИР.
Другими словами задайте себе вопрос? Кто я? Тело? Нет, тело мое. Я это мои мысли? Нет, мысли мои, часть меня. Память или знания? Нет, моя память или мои знания. Если вы так переберете все, то выяснится что ВЫ это не тело, это не мысли это не память. То есть это что-то такое, которое себя осознает и понимает что оно Я, даже если оно потеряет память или даже если оно будет сильно пьяно и туго соображать.
Значение - некое понятие имеющий смысл для личности. У вас есть знание о том, что самолет это летательный аппарат и для вас, когда вы смотрите на самолет вам ясно его значение. Что можно считать числа, для вас числа имеют значения и процесс счета тоже. Что каждые сутки наступает день и ночь и т.д. Можно сказать, что процесс познания заключается в формировании в сознании человека образа материи, её отражения или по иному значения. Т.е. все понятия и предметы окружающего мира имеют в сознание человека некое отражение, которое мы будем называть значение.
Заряд значения - будем считать, что каждое значение в сознании человека имеет некий условный заряд. Этот заряд показывает важность значения, относительно приоритета этого значения над остальными. Чем выше заряд, тем важнее это значение для сознания. Например: текущая ваша работа (1-е значение) имеет более высокий заряд, чем голодание детей в Африке (2-е значение).
Заряд положительный - положительные заряды связаны с удовольствиями и радостью.
Заряд негативный связан с проблемами, болью, страхом и так далее. Человек обычно пытается избавиться от негативных значений и увеличить количество положительных. Большинство зарядов нейтральны и существуют просто как фон. Например, цветок на окне (+5), личный автомобиль (+1000), образование (+2500); наводнение (-1000), кашель соседа (-20), муха на стенке (-5). Соответственно, если в сознании человека преобладают положительные точки, то и сознание в целом положительно. Если негативные, то и сознание - негативно. Например, если человек облился горячим чаем, ему сказали по телефону, что его уволили и еще у него украли кошелек, то любые люди, которые с ним начнут общаться, будут от него получать резкие и негативные ответы. В целом его сознание будет негативным.
Сетка значений - взаимосвязи между значениями поддерживаемые личностью. Значение самолет, связано со значением летальный аппарат, летательный аппарат связан со значениями летать и аппарат, значение летать связано со значение передвигаться в пространстве и т.д. Все значения личности переплетены в сетку значений.
Область сетки значений - набор значений имеющих связи между собой объединенные по некоторой тематике или набор значений имеющих наибольшую степень связанности.
Обычно сетка значений личности разбита по тематике, например: математика, алфавит, правила правописания, православная религия, культура питания, культура общения, этические нормы и т.д.
Фильтр восприятия - восприятие мира личностью через призму сетки значений, т.е. интерпретация фактов с помощью сетки значений. Например, умеющий читать, смотря в книгу, видит слова и начинает понимать книгу и ее содержимое. Безграмотный человек смотрит в книгу и видит там какие-то закорючки и воспринимает каждую страницу как набор закорючек. Европейский человек, видя то, как мужчина бьет женщину, подумает о мужчине, что он плохой человек. Арабский шейх, видя то же самое, улыбнется и подумает, что мужчина молодец, что занимается воспитанием своей жены. Также всем известен эффект Пигмалеона, что человек ожидает увидеть или к чему стремится то он и получает. Часто попадали в эту ловушку ученые, которые выдвигали свою гипотезу и пытались ее доказать. Собирали информацию и факты, но не осознанно противоречащие факты часто не замечаются или просто игнорируются ради доказательства своей гипотезы. Эффект Пигмалеона очень часто заметен среди членов эзотерических школ и прихожан различных религий.
Спящая сетка значений - опыт личности старее 5 минут (условная граница). Обычно связи данной области сетки значений очень тяжело перестраиваются. Вы прекрасно знаете что опыт, наработанный годами очень сложно подвергнуть сомнению. Очень сложно переубедить мать, что сын ее ужа давно вырос и не ребенок, очень сложно переубедить вкладчика МММ в том, что в следующий раз его не обманут.
Оперативная сетка значений - опыт личности моложе 5 минут (условная граница). Обычно связи данной области сетки значений легко могут быть перестроены и даже добавлены новые значения.
Когда человек, например, считает сумму двух чисел в уме, то он это делает в кратковременной сетке значений. Или когда человек узнает новую идею и тут же у него возникают мысли, как эту идею он может применить для своей задачи, а потом дорабатывает эту идею в уме, то он это делает в кратковременной сетке значений. Часто говорят о внимании, о концентрации внимания, о сосредоточенности, о том, , . В сознании существует много значений, но в любой момент времени можно активно работать только с ограниченным числом значений. Такие активно обрабатываемые значения мы и будем называть оперативными, а остальные - спящими.
Осознание значения - добавление личностью нового значения в свою сетку значений, с последующей достройкой или перестройкой взаимосвязей с уже имеющимися значениями.
Услышав новость по радио о том, как ваш любимый депутат задавил девушку и скрылся с места преступления, вы сразу же измените о нем мнение и еще может, припомните, что были случаи, когда ваш любимчик поступал не очень хорошо, а вы ему прощали, а тут такое: Другими словами вы осознавали новое значение и перестроили имеющиеся. Или другой пример, вам сектант на улице пытается, что-то объяснить, но вы просто не воспринимаете его терминологию и его обоснования и выбрасываете из головы все, что он вам говорил, и забываете об этом, это пример когда вы не осознали сетку значений от сектанта.
Изменение заряда значения. В процессе жизни заряды значений постоянно меняются. Они могут меняться временно или постоянно. Например, у голодного человека резко возрастает заряжённость еды, но заряд спадает сразу после утоления голода. У пережившего длинные периоды голода еда навсегда остаётся с сильным зарядом. Первоначальный заряд значения зависит от способа её появления. Если это инстинкт, то заряд закладывается природой. Если значение появляется копированием от других людей, то оно обычно копируется вместе с зарядом. Если значение возникает в результате собственного мышления, то его заряд определяется сравнением нового значения с уже существующими значениями. В дальнейшем заряды меняются в зависимости от текущих ощущений.
Поскольку любое значение существует не само по себе, а в связях с другими значениями, то на изменение заряда значения напрямую влияют значения, связанные с ним. Например, если в определённом месте у человека произойдёт радостное событие, то и всё это место будет заряжено положительно.
Объективное осознание области сетки значений - принятие области сетки значений личностью на основе объективного опыта личности, т.е. личность ставит эксперимент, результат которого подтверждает его сетку значений или формирует. Вы шли по улице и увидели, как ваш друг подрался с каким-то пьяницей. И после этого вы его уже не считаете таким интеллигентом. Или по-другому, процесс познания материального мира сознание отражает материю, то есть оно создаёт отражение, мысленный образ материи.
Привнесенное осознание области сетки значений - принятие области сетки значений личности на веру. Обычно вера подкреплена авторитетным источником, т.е. доверенным лицом. Вам жена рассказала, что видела, как ваш друг подрался с каким-то пьяницей, и вы после этого его уже не считаете таким интеллигентом. Но на самом деле ваша жена увидела только конец этой истории, она не увидела, как этот пьяница приставал к жене друга и первый полез в драку. Спец. службы пользуются таким приемом. Например, необходимо до какого-то человека донести нужную дезинформацию. Спец. служба публикуют в одной газете ее, потом пускает новостной ролик по местному телевиденью и свой человек пускает слух в нужных кругах. Человек, на которого нацелена дезинформация сначала услышал слушок, но сомневается, всякое говорят, потом прочитал в газете и уже задумался, а может и правда? Потом, смотрит новости по местному каналу и у него нет уже сомнений! Таким приемом пользуются многие духовные учения, эзотерические школы, различные верования. Они выпускают массу литературы и самое забавное, что все друг на друга ссылаются и таким образом возникает мысль, ну если столько про это пишут и говорят, то наверно это правда. Или по-другому: что отражает сознание в процессе общения, в процессе познания другого человека? Естественно, оно отражает сознание другого человека, готовое отражение. Другими словами любое общение это привнесенное осознание, каких либо значений, притом это привнесенное осознание.
Фокус внимания - механизм работы сознания с областью сетки значений посредством, которого происходит удержание внимания, на какой либо небольшой сетки значений. Фокус внимания может либо управляется самими сознанием, либо личностью, которая производит трансляцию своей сетки значений. Например, во время телефонного разговора вы внимательно слушаете собеседника и у вас все внимание на теме разговора и вам практически не возможно одновременно говорить по телефону с человеком и слушать новости по радио. Ваш собеседник захватывает все ваше внимание. Например, некоторые карманные воры пользуются этим. Один начинает с вами разговор, и пока вы с ним говорите и все ваше внимание на нем, второй обчищает вам карманы, и вы этого не заметите, так как ваше внимание очень занято. Также хитрые исполнители, отчитываясь перед руководством умышленно выпячивают нужные им вещи и заставляют начальство концентрировать внимания на них и совсем не говорят про не нужные им вещи и так как начальник занят осмыслением, того что ему показывают, то ему просто некогда посмотреть и на другие момент отчета о проделанной работе.
Воля - способность сознания направлять свой фокус внимания.
Мышление - управляемое волей блуждание фокуса внимания по внутренней сетки значений.
Активное мышление - обычно таким мышление обладают люди, которые постоянно, что-то синтезирует, изобретают и ищут. Чаще всего такие люди придерживаются здорового образа жизни, т.е. правильное питание, основанное на естественных продуктах и периодическое занятие физическими нагрузками. Это активные люди, которые либо лидеры, либо те, кто себя противопоставляют всему обществу.
Пассивное мышление - обычно таким мышление обладают люди любящие смотреть телевизор, новости. Среднестатистический потребитель современного общества имеет пассивное мышление, которое в основном направлено на осмысление готовых образов (значений) транслируемых через телевидение, газеты и журналы. Конформизм преобладает в их жизненной философии.
Сильная воля сознания - фокус внимания легко контролируется сознанием, не блуждает постоянно по сетке значений и не "залипает" на какой-либо из ее областей. Обычно такое сознание легко перестраивает имеющуюся у него сетку значений. Легко поддается влиянию других личностей, но и имеет сильное влияние на других личностей.
Слабая воля сознания - фокус внимания слабо контролируется сознанием и постоянно блуждает по сетки значений или "залипает" на какой-либо из ее областей. Обычно такая личность тяжело перестраивает имеющуюся у него сетку значений. Тяжело поддается влиянию других личностей. Не имеет сильное влияние на других личностей.
Сильно управляемый фокус внимания - во время трансляции области сетки значений, сознание транслирующее, управляет фокусом внимания осознающего сознания.
Слабо управляемый фокус внимания - управляется сеткой значений самого сознания, когда не происходит трансляций извне. Другими словами фокус внимания сознания постоянно блуждает по своей сетке, т.е. наполнение сетки значение напрямую задает движение фокуса внимания.
Трансляция области сетки значений - передача с помощью слов области сетки значений от одной личности к другой, которая либо ее осознает, либо нет, т.е. либо принимает эту область в свою сетку значений, либо отторгает.
Прямая трансляция - трансляция от личности к личности без посредников. Личное общение.
Агентская трансляция - трансляция от личности к личности через агентов. Пресс-релиз, прайс, книга, рекламный буклет. Выступление диктора по ТВ или голос ди-джея по радио.
Агент трансляции - некая сущность способная хранить в себе область сетки значений и при взаимодействии личности с ней, личность способна осознать эту область сетки значений. (Книга, рекламный агент, промоутер, адепт, реклама).
Вектор области сетки значений - некое свойство или особенность личности сформировавшееся на основе данной области сетки значений и проявляющееся в определенных ситуациях. Например, покупатель, прослушавший много рекламных роликов и просмотревший много плакатов с соответствующим порошком, будет покупать именно его, подходя к прилавку. Хорошо обученный и проинструктированный боец будет действовать без замедления, и стрелять во врага без промедления. Человек, прочитавший статью про то, из чего состоят современные майонезы и как это вредно для здоровья и что эти ингредиенты запрещены в странах ЕС, больше никогда не будет покупать майонез известных фирм производителей. Другими словами, сознание, заполненное разными сетками значений, имеет наборы различных векторов, т.е. склонностей или особенностей реакций на различные ситуации.
Активная область сетки значений - область сетки значений имеющая вектор, который склоняет личность транслировать эту область сетки значений другим личностям. Активные сетки значений: религия, общество, ценности и т.д.
Пассивная область сетки значений - область сетки значений не имеющая вектор, который склоняет личность транслировать эту область сетки значений другим личностям.
Слабая сетка значений - сетка значений способная легко достраиваться другими сетками значений через их осознание при их трансляции. Обычно у детей слабая сетка значений, которая легко достаивается и расширяется в процессе обучения и познания мира и общества.
Сильная сетка значений - сетка значений не способная достраиваться другими сетками значений через ее осознание. Обычно у пожилых людей уже складывается довольно жесткая сетка значений, не принимающая что-либо новое.
Конструктивная область сетки значений - область сетки значений имеющая вектор способный приносить пользу личность.
Деструктивная область сетки значений - область сетки значений имеющая вектор способный приносить вред личность. Обычно деструктивность личностью не осознается (не замечается). Если бы оно осознавалось, то эта область сетки значений была бы удалена. Например: питье горячего чая, которое вредно слизистой оболочке.
Эффективная область сетки значений - область сетки значений обычно являющаяся активной, сильной.
Неэффективная область сетки значений - область сетки значений обычно являющаяся пассивной, слабой.
Объявляемая цель области сетки значений - общеизвестное мнение о полезности и применимости данной сетки значений. Обычно эта цель хранится в самой сетке значений. Например, реклама вещает, что зубная паста очень приятна на вкус и имеет хороший запах и заботится о зубах.
Скрытая цель области сетки значений - скрытый интерес личности транслирующей эту сетку значений. Обычно эта цель хранится только в сетке транслирующей личности, но не в сетках значений людей осознающих оттранслированную сетку. Например производитель зубной пасты имеет цель снизить затраты и увеличить цену продажи. Он начинает использовать химию для повышения вкусовых качеств пасты. Но умалчивает о вреде этой химии для желудка. У производителя истинная цель это прибыль, но ни как не то, что указывает он в рекламе. Обычно скрытая цель проявляется, как вектор сознания, который появляется при осознании сетки значений. Например, если вы расскажите своему покупателю о страшных химических подделках меда и покажите ему свои сертификаты, что он у вас натуральный, то узнав о том, что мед могут подделать, покупатель, скорее всего, будет бояться и покупать только ваш мед.
Точка привязки - значение, которое было осознано большой массой людей. Например, все знают, что такое стол. Все знаю, что такое справедливость.
Конкретная точка привязки являются прямым отражением каких-то явлений или предметов в жизни. Например: дождь, зима, огонь, ветер, собака.
Абстрактные точки привязки объединяют в себе несколько конкретных точек, имеющих общие схожие свойства или связи. Например, осадки или времена года.
Сетка точек привязки - сетка значений, которую осознало большое количество людей. Например: буддизм, христианство, демократия, капитализм. Другими словами, сетка точек привязки это общество. Общество возникло в следствии общении людей и формировании общих точек привязки для общения между личностями в этом обществе. Наш язык это тоже сетка точек привязки. Также сетку точек привязки называют Эгрегор. Любимые Эгрегоры эзотерических школ это Эгрегор Денег.
Внутренняя сетка значений это то, что содержит в себе сознание. По-другому, это его память и опыт и оценки значений. Или личность человека. Кстати, без сетки точек привязки или без общества личность не может существовать. Вспомните Робинзона Крузо. Но хочу подчеркнуть, что не все значения, содержащиеся в сознании, являются точками привязки к обществу. Обычно на основе этих значений создается что-то новое и далее личность делает эту сетку значений достояниям общества, и она становится точками привязки, если общество его в состоянии осознать.
Внешняя сетка значений это то, что показывает сознание в момент трансляции области сетки значений. Например, Актер на сцене. Он играет некую роль, которая не соответствует внутренней сетке значений. Актер показывает свою внешнюю сетку значений. Другими словами внешняя сетка значений это маска. Но иногда внутренняя и внешняя сетка значений совпадают, тогда говорят, давайте снимем маски и поговорим на чистоту. Возникновение внешней сетки значения обусловлено тем, что общество не однородное и приходится для взаимодействия с разными ее областями сетки точек привязки, надевать разную маску (внешнюю сетку значений). Например, на работе моя внешняя сетка значений это исполнительный работник, а с женой у меня совсем другая сетка.
Контролируемая точка привязки это значение, которое периодически транслируется, чтобы быть с оперативным значением, а значит и сильно влиять на поведение личности. Например, ежедневное повторение курса доллара. Если ЦБ изменит курс доллара, то автоматически у миллионов личностей изменится заряд этой точки привязки, а значит и его поведение! Если перестать показывать рекламу о йогуртах, то женщины перестанут его покупать. Кстати дошло уже до того, что приходится рекламировать такие базовые вещи, как чтение рецепта перед применением лекарства.
Не контролируемая точка привязки это точки, которые пока еще не имеют ценность с точки зрения управления и возникают спонтанно, потом также могут и исчезнуть вытесняемые контролируемыми точками привязки.
Стратегия использования технологии
Выше описанные термины были введены, что бы в дальнейшем можно было их использовать и описывать технологию манипуляции сознанием человека.
Сформулировать скрытую цель сетки значений
Прежде всего, мы должны понять, для чего мы создаем нашу сетку значений, которую хотим внедрить. Т.е. мы формулируем ее цель. Например, мы хотим увеличить объем продаж и отпускную цену нашего товара.
Сформулировать объявляемую цель
Обычно человек готово воспринять только ту сетку значений, которая позволит решить его проблемы, но не в коем случае не поставит его в положение, когда его будут самого использовать. Обычно сотрудник в фирме работает значительно лучше, когда не знает, сколько на нем зарабатывает владелец фирмы и только знает, что его ценят как хорошего сотрудника и создают ему хорошие условия труда и хорошую атмосферу в коллективе. Например, мы в рекламе рассказываем, как положительно действует на волосы новая формула шампуня. А сами заменяем краситель и ароматизатор и делаем новую упаковку и продаем тот же самый товар в два раза больше и на 10% дороже.
Создать черновой вариант сетки значений
После формулировании скрытой и объявляемой цели сетки значений, необходимо разработать сетку значений, по которой будет блуждать фокус сознания нашей будущей аудитории. Делаем текст рекламы, в котором пытаемся донести объяснения, почему новая формула шампуня действует очень благотворно.
Определить какие сетки значений у целевой аудитории
Прежде чем пытаться скормить нашу новую сетку значений, необходимо понять, чем заполнены сознания рудового потребителя, проанализировать внедренные сетки значений конкурентов, понять уровень знаний потребителя, сможет ли он понять сетку значений. Другими словами, узнать, что пропагандируют конкуренты и готов ли рядовой покупатель поверить или осознать новую сетку значений. Например, сомнительно, что ребенок сможет понять рекламу, в которой на языке химии будет доноситься достоинства шампуня. Также мало вероятно удастся привить культуру ухода за волосами, сформулированную как мытье головы не чаще чем 1 раз в неделю.
Скорректировать сетку значений для того, что бы она стала сильной, а не слабой для выбранной целевой аудитории
После исследования не предыдущем этапе, необходимо переработать имеющуюся сетку значений, что бы потребитель без проблем и без особо сложного мыслительного процесса смог ее воспринять. В идеале даже вывод за потребителя может сделать самой рекламой. Вывод что, надо сделать покупку этого шампуня, из текста рекламы: ":какой хороший шампунь, я возьму его прямо сейчас!"
Выбрать агентов для, распространения сетки значений
После того как сетка значений уже готова для трансляции нашим потребителям. Необходимо выбрать агентов для ее трансляции. Телевидение, радио, газета или через промоутера? Также необходимо понять, когда должен производить трансляцию агент. От этого зависит эффективность трансляции. Например, какой смысл транслировать сетку значений во время телепередачи об автомобилях если основной потребитель этой сетки являются женщины.
Обучить агентов транслировать сетку значений, если требуется
Если вы используете для трансляции своей сетки значений агентов, таких как дикторов, учителей, политиков или сектантов, то необходимо позаботится о правильном обучении этих агентов трансляции вашей сетки значений.
Выпустить сетку значений
После того как вы подготовили сетку значений, выбрали агентов и их обучили, необходимо выпустить свою сетку значений в общество. Лучше всего выпускать сразу не массово, а в небольшую группу людей, что бы ее обкатать. После того, как вы увидели, что вы достигаете своих скрытых целей, и потребитель сетки достигает объявленных целей и не возникает противоречий, тогда ее можно выпускать в большие массы.
Модифицировать и усовершенствовать сетку значений
На стадии пробного выпуска сетки значений, необходимо обеспечить обратную связь с потребителями и улучшать сетку значений. Находить в ней недостатки. Даже когда сетка значений была выпущена массово, ее необходимо постоянно совершенствовать. Помните, другие сетки значений постоянно борются за сознание личности. Только постоянно развитие даст вам возможность быть в сознании человека.
Заключение
Можно заметить, что сетки значений имеют такие характеристики, как стремление выжить и стремление распространиться. Периодически сетки значений бывают деструктивного характера, но они приводят к резкому или медленному вымиранию носителей этих сеток значений. Другими словами, постоянно идет эволюция точек привязки. Отмирают какие-то общества, какие-то рождаются и набирают силу. Безусловно, целью любого сознания должно быть желание выжить, а значит принять или создать ту сетку значений, которая приведет к его выживанию, а не к вымиранию. Что же я пытаюсь донести этой статьей? Дело в том, что я увидел две крайности. Первая это чистый идеализм духовных учений, которые предлагает отказаться сознанию от сеток значений и наслаждаться ощущение бытия, превратившись в растение или принять сетку значений религии. Другими словами проводить свое время в медитациях и достичь просветления, которое, как сказал один из просветленных, сводится к тому, что нужно сойти сума! Или читать молитвы и изучать постоянно библию или Коран. Вторая крайность это возвести свою сетку значения превыше всего (например, собственной жизни или жизни других людей) и идти на любые жертвы во имя этого идеала. Другими словами, совершать революции. На мой взгляд, имеет смысл каждой личности сделать свой мир более богатый и более разнообразный, более глубокие и точные сетки значений должны осваиваться личностью. Да общество эволюционирует, сетки значений становятся точками привязки. Старые точки привязки вытесняются новыми. Но должна быть и эволюция личности! Духовные лидеры имеют довольно широкую и богатую внутреннюю сетку значений, но своим последователям и прихожанам прививают довольно убогую и ограниченную сетку значений. Внутренний мир лидеров ярок и богат, а последователей серый и простой. Высокий заряд имеют не те значения. И по этому люди не стремятся развиваться, а становятся потребителями, не способными и не желающими развиваться и что-нибудь синтезировать свое. Цель общества, т.е. точек привязки, это объединение людей и решения их проблем, но ни как не цель поддержания самой сетки значений, хотя как второстепенная цель она должна присутствовать. А получается, так что выживают и стараются захватить сознания людей те сетки значений, которые имеют хорошую составляющую по собственному распространению и удержания сознания на своих точках привязок. Идет спекуляция на базовых потребностях, стимулах или драйвах человека. Идет привязка точек значений к этим базовым потребностям. Идет деградация людей. Посмотрите на выпускников школ США. Многие скажут, что это из-за того, что общество настолько обеспечивает людей и решает их потребности, что люди не хотят развиваться. Это не так, посмотрите ценности этого общества. Ценности: красиво выглядеть, хорошо выпить, сходить на модную вечеринку и т.д. Эти ценности транслируются продуктами научно технического прогресса: телевидение, радио и газеты, скрытой целью, которых является денежная прибыль. Я не против прибыли. Я против того, что прибыль ставится во главе всего, что это значение имеет очень сильный заряд, которые выстраивает за собой все остальные значения. Личности общества деградируют. Тоже самое происходит и в сектах и религиях. Только там основная цель захватить большее число последователей. Хотя во многих сектах и религиях финансовый вопрос не на последнем месте. На мой взгляд, через определенно время, когда такое положение вещей наберет критическую массу, то произойдет выплеск знаний о том, как манипулируют сознанием и возникнут новые движения и новые лидеры, которые будут владеть этим инструментом по защите и манипуляции сознанием в совершенстве и власть в каком-то виде сместится к другим личностям.
Литература
- Искусство управленческой борьбы. Автор: Владимир Тарасов
- Маркетинг на 100%. Автор: Игорь Манн
- Думай и богатей. Автор: Наполеон Хилл
- Сила момента сейчас. Автор: Экхарта Толле
- ДЭИР 3-4 ступени. Автор: Дмитрий Верищагин
- Религия денег или лекарство от рыночной экономики. Автор: Дмитрий Неведимов
Оригинал:
http://evgeny.igumnov.com/wiki/4/138