Я даже не знаю что комментировать - настолько феерично сочетание голосов в их головах с реальностью.
Жесткой армейской иерархии здесь нет, приказы отдаются нечасто. После тренировки до вечера у солдат свободное время.
Заходим в одно из подворий. Здесь вместо курятника бойницы, вместо огорода - глубокий окоп.
- Сегодня тут будет не до журналистов. Уводите.
Остаюсь на другой позиции, где нет командования ВСУ.
Бойцам тактической группы от 19 до 25 лет, лишь Бресту под 40. У них правые, порой ультраправые взгляды, кто-то вышел из фанатской среды.
Якуб: Сюда беда пришла с востока. Не повезло нашим странам с соседом, как говорится: соседей не выбирают. На востоке оказалась, как еще Рональд Рейган дал определение, «империя зла». И как сказал Рузвельт: «Если у вашего соседа горит дом, неужели вы не дадите ему свой садовый шланг?».
Боец считает, что после войн в Приднестровье, Абхазии, Южной Осетии, Чечне и в Украине следующей горячей точкой может стать Беларусь.
- Поэтому, помогая здесь, мы уже защищаем свой дом, чтобы это не пришло к нам.
Я в белорусской армии не служил, но всегда интересовался оружием, минно-подрывным делом - литературы же сейчас в интернете полно.
- Перед приездом на фронт какую подготовку еще получали?
Никакой особой подготовки не было, приехали в зону АТО, попали в действующее подразделение "Правого сектора" и там прошли курс молодого бойца.
Местные жители просто боятся однобоко говорить: за тех или за тех. В разговоре они стараются нейтралитет поддерживать, страхуются: а вдруг опять сепаратисты вернутся.
Война свалилась как снег на голову, даже во время Майдана никто и подумать не мог.
https://news.tut.by/economics/531138.html В общем, дети в детстве не наигрались в "зарницу", в армии не служили и поехали на чужую войну "повоевать".