О проблемах малой авиации в Беларуси

Jan 03, 2015 15:37

Нашёл хоть и старую, но актуальную и сейчас информацию с форума от человека, который в теме:

"06 Окт 2009 22:33 
1-го октября состоялось совещание в Департаменте авиации на тему: Нарушение воздушного пространства Республики Беларусь. На совещании присутствовали представители Департамента и представители БФСЛА и РООЛАВВС. Внеочередное совещание было собрано в связи с участившимися случаями нарушения воздушного пространства. За период апрель-август зафиксировано 12 случаев

19 апреля - визуальными постами наблюдения 2 мотопараплана Мозырь, Брест.
24 июля - визуальное наблюдение, самолет, Речица
1 августа - с вертолета МИ-2, планер (Шпилевского)
27 августа - визуальное наблюдение, Пружаны химсервис- мотодельтаплан, помощь милиции без подачи заявки.
29 августа - генералом Ваньковичем во время отдыха засечены два мотопараплана над озером Свирь
20 сентября - визуальное наблюдение, мотодельтаплан, Раков
22 сентября - визуальное наблюдение, мотодельтаплан, Мачулищи
27 сентября - визуальное наблюдение, мотодельтаплан, Лунинец
Вот такая краткая статистика. Толкового диалога между пилотами и представителями Департамента не состоялось. Как ни рассматривай данную проблему, а всем видны ее основные причины: СЛОЖНАЯ, НЕ ОТРАБОТАННАЯ ПРОЦЕДУРА ПОЛУЧЕНИЯ СЕРТИФИКАТА ЛЕТНОЙ ГОДНОСТИ АППАРАТОВ САМОДЕЛЬНОЙ ПОСТРОЙКИ И ЗАВЫШЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ПРИ ПРОХОЖДЕНИИ МЕДИЦИНСКОГО ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЯ. Совещание проходило скучно, ни каких подвижек в сторону упрощения процедур (см. выше) ни смотря на все просьбы пилотов СЛА, представители Департамента не пообещали. РЕЗУЛЬТАТ- 0

2-го октября состоялось совещание в Департаменте авиации на ту же тему, однако присутствовали представители МВД, КГБ, ВВС, ПВО, Департамента, БФСЛА, РООЛАВВС. Данное совещание стало гораздо интересней и информативней. Поставленная задача- выработка мер по пресечению нарушений воздушного пространства путем координации действий всех присутствующих структур.
Началось совещание с выступления представителя ПВО, в ходе которого он заметил, что решения о мерах воздействия надо принимать на основании статистики нарушений, которую он не увидел. 1. Не зафиксирован ни один номер и точный тип летательного аппарата.
2. Не задержан ни один пилот-нарушитель.
То есть: фамилий нет, конкретной марки аппаратов нет. А если нет статистики, то какие меры принимать ? В задачи ни ПВО ни ВВС не входит проведение розыскных мероприятий, с целью установления личности нарушителя.
Далее было краткое выступление представителя КГБ с жестким подходом к нашей просьбе отменить или максимально упростить регистрацию парапланов и мотопарапланов, а так же отменить или упростить теоретическое обучение в УТО пилотов данных аппаратов (как делается во всем мире). Основной довод- он же летает, а если возьмет маленькую бомбочку и полетит к складам ГСМ, ЖД мостам и т.д. Впрочем, этот довод вызвал усмешку у ВСЕХ находящихся на совещании. ( В наше время Беспилотных летательных аппаратов ... использование парапланериста не оправдано, да и сколько веса он может пронести на пузе ?
)
Представители МВД сообщили, что не уполномочены сами задерживать и составлять протоколы, так-так у них нет таких статей, а самостоятельное проведение розыскных мероприятий не в их компетенции. Такие решения принимаются на более высоком уровне.
Были и более "интересные" предложения- увеличить сумму штрафа, конфисковывать аппараты, и даже ввести уголовную ответственность
, но опять-таки без "солидной" статистики это не пропихнуть ни как.
Очень порадовали высказывания представителя ПВО- Времена изменились, Советского Союза больше нет, военные не командуют безраздельно в воздухе и надо ориентироваться на подход к данной проблеме в других странах. Пошел обмен мнениями по использованию воздушного пространства с предложением различных вариантов: предоставление зон пилотирования с подачей заявки на одно воздушное судно, но полеты в них нескольких воздушных судов, выделение постоянных зон пилотирования и т.д. И тут, в процессе разговора, у военных возник вопрос- А В ЧЕМ КРОЕТСЯ ПРИЧИНА НАРУШЕНИЙ ВОЗДУШНОГО ПРОСТРАНСТВА ? И оказалось, что они не в курсе наших проблем с регистрацией, медициной, обучением. Пришлось долго и подробно объяснять наши проблемы, что вызвало множество вопросов ... Как можно пройти человек медкомиссию на авто, а на параплан нет ? Так что, нарушают аппараты зарегистрированные, но которые не могут получить летную годность, хотя летают ? И т.д. Итог совещания: надо устранять причину НАРУШЕНИЙ, и искать пути сотрудничества. Когда все поднялись уходить один военный сказал: "Мы Вас поддерживаем, давайте ваши предложения !"
Так что второе заседание было гораздо интереснее, а точка зрения военных меня вообще удивила. (Ожидал репрессивных мер
)"

Если вкратце, то полный правовой вакуум и нежелание властей шевелиться. Особенно порадовал представитель КГБ :)

авиа, беларусь, закон

Previous post Next post
Up