В советском кино западные актеры и актрисы появлялись крайне редко. Причин этому было множество: недоверие со стороны иностранцев к нашему кино, сложности с оплатой, разного рода бытовые проблемы и т.д. Один из немногих советских режиссеров, которому удалось привлечь к работе иностранных звезд экрана - Эльдар Александрович Рязанов.
В фильмах Рязанова снимались актеры из Италии, Франции, Швеции, Польши, однако, наиболее популярными среди советских граждан стали две актрисы - полячка Барбара Брыльска из "Иронии судьбы" и итальянка Антониа Сантилли из "Невероятных приключений итальянцев в России".
Барбару и Антонию объединяло одно удивительное обстоятельство, а именно, съемки в, мягко говоря, не пуританском кино. На счету Брыльски была роль в скандальном польском фильме "Анатомия любви", Антония же и вовсе снималась почти исключительно в фильмах для взросдых .
Барбара Брыльска в фильме "Анатомия любви". Кадр из фильма.
В Польше и Италии на Брыльске и Сантилли, по большому счету, поставили крест. Барбара и Антония считались актрисами второго, а то и третьего плана, которые берут не столько актерским мастерством, сколько внешними данными. Особенно это касалось Сантилли, у которой на родине никак не получалось вырваться из амплуа звезды кино не для всех.
Так получилось, что съемки в комедиях Эльдара Рязанова стали звездным часом и для Барбары, и для Антонии. Нигде в мире этих актрис не знают и не любят так, как в странах бывшего СССР.
Барбара Брыльска великолепно справилась с ролью милой и трогательной петербургской учительницы Нади. У Антонии Сантилли, сыгравшей Ольгу, внучку русской балерины, получился превосходный дуэт с Андреем Мироновым.
Почему актрисы кино не для всех?
Но почему все-таки Эльдар Рязанов пригласил актрис, снимавшихся в фильмах, от которых детям следует держаться подальше? Ведь режиссер прекрасно знал о консервативном, если не сказать, пуританском мировоззрении кинематографического начальства в СССР.
Антония Сантилли
Ответ прост и достаточно жесток. Для людей, имеющих отношения к миру кино, не является секретом, что актриса, однажды снявшаяся в сомнительной ленте, зачастую получает своего рода "черную метку": "серьезные" режиссеры перестают звать ее в свои проекты, критики навешивают обидный ярлык. В "горячие" фильмы актрисы идут от безысходности, от безденежья.
Барбара Брыльска и, в особенности, Антония Сантилли, были обладательницами таких "черных меток". Понятно, что получить согласие на съемки от такой "раненой" актрисы советскому режиссеру Рязанову было гораздо проще, чем от звезды первой величины.
Антония Сантилли.
Для Брыльски и Сантилли съемки в легких, добрых комедиях стали настоящей отдушиной, в чем обе актрисы позднее признавались.
Да, звездной карьеры в Европе полячка и итальянка не построили: съемки у Рязанова, по большому счету, стали для обеих последним появлением в большом кино. Однако, искреннюю любовь самой большой страны в мире обе завоевали. Особенно это касается Барбары Брыльски, которую смело можно назвать легендой русского кинематографа.