Безопасность на нуле

Feb 06, 2024 15:00



В России из-за санкций существенно увеличилось количество инцидентов, связанных с безопасностью авиаперевозок.

Об этом пишет The Wall Street Journal.

Так, согласно информации из немецкой авиационной базы данных Jacdec, в которой отслеживаются такие случаи, если в 2022 году были зарегистрированы 36 подобных инцидентов, то в 2023 - 74. При этом на 100 тысяч вылетов в прошлом году было отмечено в среднем 9,9 нарушений правил безопасности, тогда как в 2022 году этот показатель составлял 5, а в 2019 - 4,5.
В качестве примера приводится случай на рейсе 1383 авиакомпании "Уральские авиалинии", который направлялся в Омск. Обнаружив неисправность, экипаж решил направить самолет в другой аэропорт, однако видя, что из-за этого самолет быстро теряет топливо, посадили его в поле под Новосибирском.

Отмечается, что, хотя к серьезным катастрофам санкции, в результате которых в Россию не поставляются запчасти к западным воздушным судам, не обновляется программное обеспечение и не проводится необходимое техобслуживание, пока не привели, но механические проблемы действительно представляют собой серьезную угрозу безопасности перелетов и создают нагрузку на пилотов.
Делается вывод, что в недалеком будущем такое положение вещей может привести к более серьезным инцидентам.

Из-за наложенных ограничений, государство разрешило российским авиакомпаниям продлевать интервалы техобслуживания, а также самостоятельно заниматься капитальным ремонтом самолетов. В особенности остро российская отрасль авиаперевозок ощущает нехватку шасси и тормозов, из-за чего вынуждена перегонять самолеты в Иран для ремонтных работ.

В то же время единственной возможностью исправить ситуацию является переход на самолеты российского производства, но эксперты считают, что этот процесс в полной мере вряд ли может начаться до 2030 года.

Таким образом, российские авиаперевозчики пока выживают за счет "каннибализации" парка западных самолетов, используя некоторые из них как доноров запчастей.
Из-за этого процесса к 2026 году их парк должен сократиться вдвое.

санкции, авиация, россия

Previous post Next post
Up