Далеко не улететь

Jan 30, 2024 17:00



Российская гражданская авиация переживает, мягко говоря, не лучшие времена. А если быть откровенными, то вследствие международных санкций, наложенных на РФ за её действия относительно Украины, гражданская авиация РФ стремительно деградирует.

Нехватка необходимых для нормального функционирования авиасуден комплектующих ведёт к систематическим неисправностям.

Например, 27 января не состоялся рейс Улан-Удэ - Москва. 160 пассажиров не смогли реализовать перелёт по причине "технической неисправности"  Boeing 737-800. Из-за помпажа левого и правого двигателей пилоты смогли вырулить на взлётно-посадочную полосу и начать разбег, но не смогли поднять самолёт в воздух.
Более того, следует понимать, что это большой успех, поскольку такая неполадка может привести к разрушению воздушного судна прямо в полёте.
В итоге Boeing поставили на стоянку, а пассажиры более 8,5 часов ожидали нового рейса в Москву.

Буквально сегодня 30 января и опять в Улан-Удэ самолет авиакомпании "Сибирь", следовавший из Улан-Удэ в Москву, не смог отправиться по маршруту из-за технической неисправности. Об этом сообщила пресс-служба Западно-Сибирской транспортной прокуратуры.

"По предварительным данным, сегодня около 10 часов местного времени (05:00 мск) в международном аэропорту Байкал при разбеге по взлетно-посадочной полосе самолета командиром воздушного судна авиакомпании "Сибирь", планировавшего вылет в Москву, принято решение о возврате к месту стоянки по причине подозрения на наличие технической неисправности.
В настоящее время борт отстранен от эксплуатации.

Аналогичная ситуация с Boeing 737-800 случилась в аэропорту Домодедово на рейсе Москва - Анталия, только там произошёл помпаж "всего" одного из двигателей.

Только с начала 2024 года, вследствие поломок, российские авиакомпании отменяли рейсы по меньшей мере 12 раз.

Отменяют рейсы и иностранные авиакомпании. Даже те, немногие, которым разрешено летать в Россию.
Но тут уже по другой причине: страховые компании отказываются страховать полеты в Россию.
Например, Air Astana приостановила все рейсы в Россию cначала до 27 марта 2022 года.
В феврале 2023 года в авиакомпании подтвердили, что рейсы так и не возобновили.

Таким образом, аналитики утверждают, что "немногочисленные" отмены рейсов сегодня, уже в 2027 году с высочайшей вероятностью перерастут в дефицит пассажирских авиаперевозок.

А в Российском союзе туриндустрии заявили: "Мы видим, что, к сожалению, российская авиационная промышленность не успевает вводить новые самолёты. Эта проблема находится на государственном контроле. Поэтому фактически через два года мы столкнемся с увеличенным дефицитом провозных ёмкостей".

Другими словами - тот авиапарк, который есть в наличии, изнашивается. Новые самолёты брать неоткуда и они не предвидятся, потому коллапса не избежать.

С другой стороны, это победа тех, кто страстно жаждал возвращения в СССР. Ведь там путешествия были привилегией, а не правом. Похоже, что по мнению российского политикума россияне этой привилегии не заслуживают.
Ну что ж, всех страждущих можно поздравить, а тем, кто в "совок" не хотел можно только посочувствовать.
Вот вам и "вне политики".

транспорт, авиация, россия

Previous post Next post
Up