История из реальности современной Мексики. Одним августовским утром шестнадцатилетнюю Палому - финалистку городского конкурса по живописи неизвестные похитили прямо посреди города когда она возвращалась с покупками из магазина домой. Мешок на голову и в фургон.
Потом даже видеозапись похищения нашлась, вот только у увёзшей её в неизвестном направлении машины ни номера, ни особых примет не было. В Мексике такая ситуация уникальной не является - подростков, особенно подростков-девочек, похищают очень часто, а вот статистика раскрытия таких преступлений отчаянно стремится к нулю.
Вариантов для чего плохим людям понадобилась Палома было несколько: девочка могла понадобиться чёрным трансплантологам и её просто могли разобрать на органы, могли отправить работать в один из многочисленных борделей с пикантными вкусами клиентов, в качестве рабочей на фабрику по производству наркотиков, либо использовать в качестве живого контейнера для перевозки тех же самых наркотиков.
Ни один из вариантов оптимизма не вызывал о чём честно и сообщили мексиканские полицейские хмурому отцу Паломы простому автомеханику. Конечно объявили в розыск, конечно развешали листы "Разыскивается" на стендах объявлений и столбах. Всё зря, всё тщетно.
Через три месяца (когда похищенную уже официально сняли с ленты сайта по пропавшим без вести) мать девочки, и другие родственники провели церковную службу и официальные похороны Паломы. Найти после истечения такого срока похищенную шансов не было.
Смирились все кроме отца, который закрыл свою мастерскую, взял старый рюкзак и с фотографией дочери и пачкой её рисунков лично посетил каждый из мексиканских картелей. Как известно сейчас на территории Мексики действует девять основных наркокартелей: Картель Синалоа, Картель Тихуана, Картель Хуарес, Картель Гольфо, Картель Ла Фамилия или Ла Фамилия Мичиокана, Картель Бельтран Лейва, Картель Лос Зетас, Картель Лос Негрос и Картель Оахака.
Конечно никто его там не ждал, конечно это было опасно, но отец плевал на это и с фотографией и рисунками своей Паломы стоял возле официальных офисов принадлежащих преступным картелем сутки напролёт, под парящим солнцем, дождём и ветром. Стоял подвергаясь неоднократным избиениям, угрозам жизни и тому подобным прелестям.
Он ни разу не пожаловался на своё состояние, вёл себя чрезвычайно стойко, мужественно, повторяя лишь одно: "Либо убейте меня, либо верните мою дочь!".
Каково же было удивление семьи девочки, когда спустя два с половиной месяца после похорон, Палому нашли живую и здоровую во дворе их дома с мешком на голове и с приколотой на грудь запиской: "Самому упорному".