После почти месяца раздумий и согласований, которые вели дипломаты и кремлевские чиновники , Путин не решился отправиться в Турцию на переговоры с Реджепом Эрдоганом. Турецкий президент, который анонсировал визит Путина в конце августа, сам приедет в РФ.
Турция, в отличие от ЮАР, не подписала Римский статут Международного уголовного суда и обязательств по аресту Путина не несет - "но мало ли что", мало ли как далеко простираются коварные замыслы Запада в отношении Верховного главнокомандующего. Поэтому здесь лучше перебдеть, чем недобдеть.
Складывается уникальная ситуация - российский президент превращается на международной арене в фигуру достаточно виртуальную. Для иностранных партнеров он становится доступен только на территории России. Хотите с ним увидеться - приезжайте.
Путину сейчас "тяжело осуществлять какие-то визиты", объяснял в начале августа пресс-секретарь президента Дмитрий Песков. По его словам, сейчас то время, когда президенту "надо быть в стране".
А что так? Ведь, если верить официальной пропаганде, "СВО идет по плану", "военный потенциал Украины практически обнулен", поддержка президента российским народом находится на историческом максимуме, а в экономике наметился определенный рост.
При таких-то успехах - можно бы было и позволить себе навестить "друга Реджепа". И чтобы возобновить зерновую сделку, на которой после переговоров в Будапеште осталось только поставить автограф, и продемонстрировать всему миру, что Владимир Путин находится в самом центе головокружительных геополитических комбинаций - и вообще молодец.
Выглядело бы весьма духоподъемно, а уж российские Z-медиа превратили бы путинский визит в Турцию в огромный чупа-чупс, и еще несколько месяцев смачно обсасывали бы темы международного авторитета России и прочие благоглупости, до которых они весьма охочи.
Но Верховному главнокомандующему положено быть суровым в отношении обслуги - а потому такой радости он Z-пропагандистов лишил, повесив плотную интригу: дескать, и рад бы, съездить за границу, но дома дел невпроворот, «надо быть в стране». А кому надо - приедут сами.
Что не только не способствует росту его авторитета, а, наоборот, множит слухи о его, как бы это помягче сказать, "боязни выходить во внешний мир из бункера". Его персональный враг,
Владимир Зеленский, запросто летает по миру как известный персонаж с моторчиком. Но он же, как уверяет российская пропаганда,"кокаинист и отморозок", ему не страшно.
А российскому Верховному надо себя поберечь, ведь случись что - какой будет утрата для мировой геополитики, в которой российский президент изрядно наследил, то есть - отставил неизгладимый след, который не зарубцуется и десятилетиями.
Что же касается того, насколько "невыездной статус" российского президента скажется на его авторитете в мире - Владимира Путина нисколько не волнует.
Поскольку он-то уже уверил себя в том, да и его окружение ему об этом постоянно говорит, что нынешний российский президент уже оставил свой след в истории, вписал себя в учебники - а потому его авторитет не подвержен никакой критике. И вообще эта критика - она либо от злопыхательства, либо от зависти лидеров "недружественных" к России стран.
Вот только список таких стран растет изо дня в день, а те, кто пока в него не попали - стремительно дистанцируются от Кремля, сокращая с ней всяческое взаимодействие. А если и сотрудничая - то только из сугубо прагматических соображений.
Всего этого в Кремле предпочитают не замечать и уж тем более - не докладывать первому лицу. К которому по нынешним временам положено приходить только с хорошими вестями.
А если кто-то из иностранных лидеров сам приезжает в Москву - то это "победа российской дипломатии", и точка. Интересно только одно - через какое время после визита Эрдогана и подписания зерновой сделки на условиях Турции и Катара Владимир Путин опять заведет заезженную пластинку о том, что эта сделка была невыгодной для России и что Москву в очередной раз обманули?