Автомобили закончились...

May 05, 2023 19:14



На 16-м месяце СВО в России окончательно закончились новые автомобили. Имеются ввиду иномарки среднего ценового сегмента, в конце апреля по всей РФ, в автосалонах оставалось не более 300 штук. Их численность стабильно снижалась с момента введения международных санкций в марте 2022 года, и теперь достигла нуля.

Последние машины европейского, корейского и американского производства ушли с молотка в более чем четыре раза дороже, чем полтора года назад (например, самый простенький Lexus в апреле был продан за $220 тысяч вместо прежних $40 тысяч).
Санкции на транспортные средства и запчасти для России оказались не просто эффективными - это своего рода бомба замедленного действия, которая очень скоро взорвёт страну. Сложившаяся ситуация является беспрецедентной для современной цивилизации. Ещё никогда транспортная логистика огромной страны не рушилась с таким грохотом, как российская.

Ещё весной прошлого года транспортные эксперты российского разлива утверждали, что в автомобилях нехватки не будет. В качестве примера санкционной страны они приводили Кубу, куда новые машины не доставляются с начала 1960-х годов.

Мол, кубинцы научились чинить старые автомобили. Они сами делают детали или "пересаживают" их из совершенно другой техники (холодильники, стиральные машины и т. п.).

Тогда никто не взял во внимание простого факта: площадь Кубы составляет -109 884 квадратных км, а площадь России -17 098 246 квадратных км. Кубинцы ездят медленно и на небольшие расстояния. В России средний дневной пробег машины почти в 20 раз больше. В частности, люди тратят много времени, чтобы добраться до своих дач/садовых участков и обратно.

Никто в России не ожидал, что транспорт окажется настолько изношенным всего за год санкций. Машины "постарели" даже не на годы, а на десятилетия. Их стали чаще эксплуатировать и реже чинить. Ремонт сломанной машины порой стоит дороже, чем стоимость этой самой машины до начала СВО.

Через полгода после вторжения в Украину сайты по продаже автомобилей наводнили сломанные машины. Это произошло по причине дороговизны ремонта, отсутствия запчастей и "полетевшего софта" (программного обеспечения).
Спрос появился даже на всякий хлам 1960-1970-х годов, однако потом выяснилось, что в России почти нет специалистов, умеющих чинить автомобили кустарным способом. Кубинские механики передавали свой опыт из поколения в поколение на протяжении 60 лет.

Надежды на Китай также не оправдались.

Поначалу путинские "ватники" утверждали, что Поднебесная полностью заменит ушедшие западные автокомпании. На деле Си Цзиньпин сначала взвинтил цены на свою продукцию, а потом ограничил поставки.
Китайский автопром объединился, вступил в сговор и обязался отправлять в Россию только самые дешёвые и постоянно ломающиеся автомобили по астрономическим ценам.
Более того, появился шанхайский анекдот, что Россию необходимо вообще лишить машин, чтобы потом массово поставлять туда телеги для лошадей.

Японияпоказала России средний палец и ввела самые жёсткие санкции на транспорт и запчасти.

Год назад, напомним, Госдума РФ обсуждала отмену запрета на автомобили с правым рулём, чтобы получать машины грузовыми баржами прямиком из страны Восходящего солнца. В 1990-е годы до 90% иностранных машин шли в Россию из Японии.

В самой Японии набирает силу правое консервативное движение, которое готово давить на Россию до момента возвращения Курильских островов. Один из инструментов давления - полный запрет на технологии. Самые радикальные японские политики предлагают "забрать" весь Дальний Восток.

Что касается российского автопрома, то он удерживается на плаву исключительно благодаря государственным деньгам.

Как выяснилось, в стране нет даже оборудования для производства дворников. Единственная отечественная "комплектующая" в автомобилях - это электричество.

Тем не менее, пропаганда ежедневно показывает разнообразные концепт-прототипы "Нивы", "Лады", "Москвича" и т. п. Иногда будущая цена этого металлолома зашкаливает за 5 млн. рублей ($60 тысяч).

Огромной проблемой для российского автомобильного рынка оказался кризис общественного транспорта. Автобусы, электрички, поезда также попали под санкции. По всей стране сокращается количество маршрутов и остановок. Стоимость пассажирских и грузовых перевозок растёт.

Вишенкой на торте транспортного коллапса является глубочайший кризис в авиа отрасли.

Россия, напомним, больше не имеет права покупать самолёты и получать к ним запчасти. Именно по этой причине Путин "национализировал" - украл - сотни европейских и американских самолётов. Одни разбираются на запчасти, чтобы ремонтировать другие.

Транспортный кризис бьёт по логистике, и самые дальние регионы всё меньше обмениваются товарами с другими регионами. Люди меньше выезжают из своих населённых пунктов. Грубо говоря, в России происходит "транспортно-региональный распад".

Сегодня в это трудно поверить, но в обозримом будущем оказавшаяся под санкциями транспортная сфера станет одной из главных проблем Росси. Большая страна с дремучей системой перевозки людей и грузов - нежизнеспособна.

транспорт, санкции, авто, россия

Previous post Next post
Up