Иду по московской улице, никого не трогаю, навстречу чувак. Ничего такой чувачок, лет двадцати с небольшим, интеллигентной наружности, похож на мерчендайзера или менеджера среднего звена. Вызывающий короче доверие. Надменный вид и стоптанные ботинки придают его облику лёгкий флёр экстравагантности.
И вот этот ничем в принципе не примечательный молодой человек, поравнявшись, останавливает меня характерным жестом с просьбой прикурить. Я сам не курю, но всегда с собой ношу коробок спичек, если спросят "Огонька не найдется"
Я хлопаю себя по карману, и протягиваю ему коробок спичек.
Люблю, знаете ли, давать прикурить от спички. Запах серы, кто понимает, дым костра создаёт уют, и прочая романтика. Пользователи зажигалок всего этого удовольствия напрочь лишены.
Чувачок тем временем вертит коробок, из чего можно сделать вывод о его довольно поверхностном знакомстве с данным девайсом. А погода на улице плохая, лёгкий шквалистый ветер, мелкий дождь , всё располагает к тому, чтобы насладиться случайной встречей с хорошим человеком.
Первая спичка у него естественно ломается. Вторая летит в лужу так и не загоревшись. Третья загорается, но тут же гаснет. Четвёртая, пятая, шестая... Спички кстати пинские, фабрики Пинскдрев из Беларуси, и даже от опытного поджигателя требуют определённого навыка.
Это как китайский айфон, пользоваться можно, но надо привыкнуть.
Почему у нас в Переделкино продаются исключительно пинские спички, и куда делись балабановские, хотя Балабаново в часе езды, этот вопрос волнует меня давно, и я даже пытался задать его президенту Путину во время прямой линии, но к сожалению очередь до него так и не дошла.
Короче, истратив примерно полкоробка пинских спичек, но так и не добившись результата, чувачок начинает заметно нервничать. Что само по себе, как вы понимаете, не добавляет ловкости рук.
Я вздыхаю, отбираю у него коробок, достаю из кармана одноразовую зажигалку, и отдаю со словами - "Оставь себе".
И иду дальше, грустно размышляя о потерянном поколении, и на кого мы Россию оставим.