Тарантино, представляя в МоМА, Нью Йорк, фильм "Inglorious Basterds", тогда только выходящий и отобранный кураторами музея для показа в ежегодной серии "The Contenders", обратил внимание аудитории на параллель между линией лирических героев его фильма, Шошаны и Фредрика, и шекспировской историей Ромео и Джульетты. Эта мысль процитирована моментом в фильме, когда оба героя лежат убитыми на полу в будке проектора, а на экране их образы продолжают жить и действовать.
В другом фильме Тарантино, "Kill Bill", лучшая ученица Билла, Беатрикс, уведшая их ребенка от предсказуемого будущего профессии киллера, убивает Билла техникой "The five point palm exploding heart technique":
Click to view
Классическая история, когда учителя убивают, чтобы предотвратить распространение его учения, описана Платоном. Протокол смерти от цикуты предполагает прогулку сразу после принятия яда. После чего нужно лечь. Смерть наступает, когда останавливается сердце:
"Сократ сперва ходил, потом сказал, что ноги тяжелеют, и лег на спину: так велел тот человек. Когда Сократ лег, он ощупал ему ступни и голени и немного погодя - еще раз. Потом сильно стиснул ему ступню и спросил, чувствует ли он. Сократ отвечал, что нет. После этого он снова ощупал ему голени и, понемногу ведя руку вверх, показывал нам, как тело стынет и коченеет. Наконец прикоснулся в последний раз и сказал, что, когда холод подступит к сердцу, он отойдет". (Платон. Федон.)