О параллелях

Jan 13, 2018 20:48

Тарантино, представляя в МоМА, Нью Йорк, фильм "Inglorious Basterds", тогда только выходящий и отобранный кураторами музея для показа в ежегодной серии "The Contenders", обратил внимание аудитории на параллель между линией лирических героев его фильма, Шошаны и Фредрика, и шекспировской историей Ромео и Джульетты. Эта мысль процитирована  моментом в фильме, когда оба героя лежат убитыми на полу в будке проектора, а на экране их образы продолжают жить и действовать.

В другом фильме Тарантино, "Kill Bill", лучшая ученица Билла, Беатрикс,  уведшая их  ребенка от предсказуемого будущего профессии киллера, убивает Билла техникой "The five point palm exploding heart technique":

image Click to view



Классическая история, когда учителя убивают, чтобы предотвратить распространение его учения, описана Платоном. Протокол смерти от цикуты предполагает прогулку сразу после принятия яда. После чего нужно лечь. Смерть наступает, когда останавливается сердце:

"Сократ спер­ва ходил, потом ска­зал, что ноги тяже­ле­ют, и лег на спи­ну: так велел тот чело­век. Когда Сократ лег, он ощу­пал ему ступ­ни и голе­ни и немно­го пого­дя - еще раз. Потом силь­но стис­нул ему ступ­ню и спро­сил, чув­ст­ву­ет ли он. Сократ отве­чал, что нет. После это­го он сно­ва ощу­пал ему голе­ни и, поне­мно­гу ведя руку вверх, пока­зы­вал нам, как тело стынет и коче­не­ет. Нако­нец при­кос­нул­ся в послед­ний раз и ска­зал, что, когда холод под­сту­пит к серд­цу, он отой­дет". (Платон. Федон.)

контекст неявных допущений

Previous post Next post
Up