Я с детства очень трепетно и уважительно отношусь к тем людям, которые работают в банках. Тогда они казались высшими существами, совершая нехитрые операции - нажимая клавиши на клавиатуре, они могли управлять деньгами и повелевать обычными людьми. Сейчас у меня очень много знакомых - работников банковской сферы, мое представление о профессии не изменилось, я по-прежнему считаю, что они сверх-люди, которые каждый день выполняют очень сложную и нужную работу. Характерный звук принтера, который печатает чек, успокаивает меня и настраивает на нужный лад. Есть что-то гармоничное в этих ужасных, рваных, электрических звуках. Эти люди постоянно одеты в белое, кажется, у них всегда праздник... Я встретился с моей подругой
barbed-love, чтобы поговорить о ней.
(Бьют колокола).
Виталий: Ой, подожди, сколько? Мне так это нравится: Зачатьевский монастырь отсчитывает каждые 15 минут. Это здорово, в БутОво такой истории нет.
Лиза: Да, еще бы. В Бутово вообще ничего такого нет. Шикарно!
В: Как дела на работе? Какие-нибудь перспективы маячат на горизонте? Заведующая? Зам?
Л: Заведующая это совсем еще не скоро. Я бы хотела стать заместителем, возможно.
В: Это хорошие деньги или дикая ответственность, и никакого удовольствия нет?
Л: Руководитель сваливает всю свою работу на заместителя и просто сидит в кабинете, мне так кажется (смеемся). Конечно, там есть почта, общение с вышестоящими лицами…
В: И, в общем-то, все.
Л: А заместитель это - среднестатистический раб, который погоняет операторов… Сейчас я сижу менеджером по продажам, это такая лафа: если клиентов нет, то мы, в принципе, там не нужны. Я прочитала уже все сайты нашего банка, все порталы, как и что делать. Иногда бывают дни, когда наплыв народа до самого вечера, потом сидишь вечером с бумажками: описями, актами. Это, конечно, вообще.
В: А как же план? Ты выполняешь план?
Л: Сейчас я первый месяц работаю как бы без плана. Я сама удивилась этому…
В: Ты идеальный сотрудник! Мы в тебя верим!
Л: План мы тебе не ставим, что хочешь то и делай (смеемся). Может быть, мне его в конце месяца выставят, повесят доску и скажут: «Вот у тебя был план, я не знаю, чего ты там наработала». А пока что я работаю чисто для себя, но у меня иногда бывает такой азарт… Давай я тебе расскажу, как меня вывели на менеджера по продажам. Это случилось совершенно случайно: нам, операторам, поставили план по открытию 15-ти кредитных карт. Да без проблем, вообще! Я начала впихивать по 5 штук в день: «Добрый день! У меня для вас выгодное предложение!» Ну, то есть это был, вообще, развод дикий. Они меня в конце месяца ставили всем в пример, потому что я перевыполнила план - открыла 20 кредиток!
В: На следующий месяц они пришлют сделать 30.
Л: На самом деле, они практикуют такую штуку. Потом пришли вернули 4-ре карты, но это были очень дряхлые пенсы, которые говорили: «Вот эта, кучерявая, меня загипнотизировала!» Я была в таком шоке, на самом деле, загипнотизировала. Ну, реально люди велись, может быть, у меня какой-нибудь дар? Потом к нам приезжал региональный менеджер, все тряслись и боялись, потому что не выполняют план. Ко мне подошла руководительница, которую до этого отчитали. Она, дрожащим голосом: «Там с проверяющим надо поговорить. Она будет спрашивать по стандартам сервиса, что-то такое…» Я: «Я ничего не знаю, чего я буду с ней разговаривать? Вы что, я такими делами не занимаюсь!» Она: «Больше некому, иди поговори». А у нас действительно некому, потому что в последнее время набрали много новичков. Я зашла в кабинет, проверяющая начала спрашивать что-то, потом спросила про план по кредитным картам: «Сколько выполнила?» Я ответила, что открыла 20 карт. Она: «Молодец!» И расплылась в улыбке. Я первый раз видела, когда эта женщина улыбается! После этого она предложила мне место менеджера по продажам. Я согласилась. Ну, знаешь, вышестоящее лицо, не удобно отказываться. И в итоге я стала продажником и теперь даю людям в долг, как я говорю. Ко мне приходят знакомые и спрашивают: «А чего ты не там сидишь?» Я: «Я теперь по долгам. Нужен кредит, обращайтесь!»
В: Я слышал о вашей структуре одну только жесть, и Галя рассказывает, но я вижу, что ты на позитиве, совершенно спокойная. У тебя либо мощная защитная реакция, либо клиенты хорошие, святые какие-то…
Л: Я бы не сказала, что они у нас святые. У нас достаточно ужасная клиентская база. Сейчас будучи менеджером по продажам, я успокоилась. Я отдалилась от этих городских сумасшедших, безумных, которые орут: «Где мои деньги?» Я их не касаюсь, они иногда приходят, орут, а я спокойно им отвечаю: «Я этим не занимаюсь. Хотите кредит дам? Оформим кредит, хотите?» Это сразу их останавливает. Проработав три месяца администратором зала, у меня сложился защитный слой, и я уже спокойно все воспринимаю. В последнее время за окном возникало много скандалов, меня это так достало, потому что они сами их начинают… Ко мне тут гипнотизер приходил, я по-моему, всем рассказала…
В: Ты гипнотизировала, он гипнотизировал…
Л: Приходит мужчина, снять 10 тысяч рублей. Перед тем как зайти в счет, я проверяю паспорт. Он начинает возникать: «Почему вы проверяете мой паспорт?» Я говорю: «Так установлено нашими инструкциями. Это ради вашей безопасности». В счете мне выскакивает табличка: «Осторожно гипнотизер!». Я напряглась. С паспортом все в порядке, фотография идет, я даю ему чек, чтобы он расписался, а подпись не идет… Я говорю: «Распишитесь еще раз, пожалуйста, подпись была не такая» Он начинает заводиться: «Я заберу от вас все свои деньги! Я опаздываю на встречу, мне срочно нужны эти деньги!».
В: Если ты не распишешься, ты не заберешь!
Л: Да. Он еще раз расписался, подпись опять не идет. «Распишитесь, пожалуйста, еще раз.» Он: «Вы что издеваетесь?» «Нет, нисколечко.» Он начинает скандалить: «Дайте мне срочно руководителя, дайте книгу жалоб!» Я: «Пожалуйста.» Подхожу к руководителю и говорю: «Там гипнотизер срочно требует вас!» Она подошла начала ему что-то объяснять, предложила: «Давайте позвоним безопасникам, проверим ваши данные, и вы дадите новый образец подписи». Я вышла из программы, зашла в другую, чтобы снять новый образец подписи, и счет блокируется… Это просто попадос! Это судьба! Он: «Что вы там делаете?» Я: «Я пытаюсь зайти в ваш счет, но он заблокирован…» Он: «Что? Вы заблокировали мой счет? Вы сейчас снимите все мои деньги!» Я сижу и внутри угораю с него. Позвонила, разблокировали счет. Взяла новый образец подписи. Деньги 10 раз пересчитала вручную и на машинке, гипнотизер же! После этого он говорит: «Посмотрите у меня там еще один счет должен быть.» Я: «Вы же торопитесь на встречу!» Он: «Посмотрите, посмотрите.» «Да, действительно, он есть» Он: «А можно его закрыть?» Я: «К сожалению, без сберкнижки этого сделать нельзя». Он расплывается в улыбке, весь гнев, который его жег куда-то пропал: «Теперь вы видите, что я не мошенник?» А до этого ко мне приходил мужчина сдавать кредитную карту и говорит: «Вы - юная аферистка!». Конечно, юную аферистку гипнотизером не возьмешь, я сама кого хочешь загипнотизирую.
В: На самом деле это очень хорошо, что продажи у тебя идут легко. Потому что сейчас в банках все замешано на продажах. Я когда пытался устроиться, до этой всей истории (обводит пространство руками). Я спрашивал, а где нет продаж? Я не хочу продажи. Я не хочу продавать, я не умею. Мне неловко.
Л: Мне тоже сейчас очень неловко, и с Аллой недавно общалась, она тоже в продажах теперь…
В: Скучаешь ли ты по колледжу?
Л: (Пауза). Честно говоря, нет.
В: А я скучаю. У меня столько ностальгии. Мы начинали в 10-ть утра, а в три часа уже были свободны. Сейчас работа сжирает нас! Все такие трудоголики: говорят только о своей работе.
Л: Работа такая, которая сжирает все свободное время. Но выходные это - просто что-то божественное. В выходные у меня особенная утренняя паранойя: я боюсь проспать. Я кладу телефон на пол, потому что все переставила в своей комнате, и теперь у меня телефон лежит на полу, а не на какой-нибудь тумбочке, чтобы он вибрировал как перфоратор с утра.
В: Правильно, пусть вибрирует соседям!
Л: Он орет, в основном. И если телефон лежит на полу, значит мне нужно куда-то вставать рано. Сегодня утром: нет на полу телефона, значит, спим дальше.
В: Любимый город - Питер? Почему? Холодный, серый, прямоугольная структура, не такая уютная и круглая как в Москве. Красивый - да.
Л: Мне нравится архитектура, и он какой-то душевный. Алкогольная романтика с небольшими отголосками бомжатины. Там люди, с одной стороны, интеллигентные, хотя я не со многими общалась, но они могут выйти в центр города в каких-то трениках, они очень свободны. В Москве, в центре, все люди такие нафуфыренные, мне так кажется. У меня складывается впечатление, что у нас отделяется кольцо, внутри кольца люди более-менее обеспеченные, такие все…
В: Такой вздор!
Л: А за кольцом люди среднестатические, которые берут кредиты и живут в долг. А в Питере и в центре города могут жить обычные люди. Я жила в центре и ходила в магазин в туфлях и трениках. Нормально, никто даже не обернулся и ничего не сказал. Попробовали бы только сказать!
В: Москвичка идет!
Л: Да, да. Чур-чур. Москвичка. В Питере я каждый день ходила по Невскому. Мы жили рядом, и все маршруты проходили по Невскому. Как мы возвращались домой, боже мой… Мы могли найти все, у меня был с собой нетбук, мы пробивали маршруты. Это очень удобно, но найти свой дом… Это просто… Мы ехали до остановки. Эти всякие арочки, переулочки. «По-моему, мы вчера тут были… Да нет, мы тут не были.» Архитектура, вроде бы, разная, но она обволакивает, задурманивает. Подходишь к прохожему и спрашиваешь: «Как пройти на Конную улицу?» «Вот тут пройдете.» И, действительно, два шага, в арку, и вот наш подъезд. Как мы вышли первый раз из подъезда, 30 минут прошло, пока мы нашли наш дом. А потом мы задались вопросом: «Какой у нас подъезд?» Зашли в первый, код подошел, поднялись на свой этаж, засунули ключ. Я говорю: «По-моему, дверь не наша» Подруга: «Вроде, наша». Ключ не подошел. Убежали, чтобы не подумали, что взламываем квартиру. Зашли в следующий подъезд, код подошел. Просто мистика, какая-то! «О, и дверь наша! Наконец-то!» … Мне безумно нравятся внутренние дворы, правда, они сильно попахивают криминалом: идешь вечером и трясешься… Ночью мы выходили смотреть на мосты, и народа на улицах практически не было. Мне кажется, если ночью выйти на Арбат, там будут люди. Я ездила с подругой с работы, она очень не любит метро, поэтому мы постоянно ездили на автобусах.
В: Это же хорошо. Вы столько видели! А метро не такое интересное.
Л: В Питере мне нравится то, что там не попадутся знакомые лица. В Москве можно куда-нибудь поехать и встретить знакомого. С кем-то здороваешься, с кем-то нет… А в Питере ходи хоть в спортивках, хоть семечки ешь. Ну, ходишь ты такая сумасшедшая, ну ходи дальше, пожалуйста. Что это за здание?
В: Какое? Это элитные квартиры в районе Полянки.
Л: Шикарно.
В: Ты знаешь, что вот этот дом, напротив, тоже жилой. Однокомнатная квартира от 70 миллионов рублей.
Л: Супер! Всегда о таком мечтала!
В: Теперь ты не хочешь машину, а хочешь квартиру?
Л: Нет, машину я очень хочу. У нас недавно было последнее занятие в автошколе, там рассказывали, что надо проверять, куда и что доливать. Я держалась за голову и думала зачем мне все это?
В: Для этого есть автосервис
Л: До автосервиса еще нужно доехать! Там нужно это проверить, там долить, там давление, там что-то еще… Боже мой! Это нереально! Буду как какая-нибудь блондинка: у меня там стучит, я не знаю, что надо делать, все сделайте, а я заплачу. Мне тяжело дается техника, а вот вождение - да.
В: Что ты чувствуешь? Свободу? Дикое удовольствие от чего?
Л: Когда я первый раз тронулась, у меня была истерическая радость! Инструктор сидел и смотрел: «Больная что ли?» Он абсолютно спокойный, я еду, смеюсь, он спросил: «Что случилось?» Да, блин, она едет подо мной! Пока я очень боюсь грузовиков. Был случай, я медленно еду по правой полосе, всем уступаю. Вдруг с какого-то поворота поворачивает здоровенный грузовик, гремит цепями. Мне показалось, что он поворачивает на мою сторону. У меня микроинсульт, я - по тормозам, вся жизнь пронеслась перед глазами. Инструктор: «Ты что вообще одурела так тормозить? Спокойно двигайся по своей полосе». Грузовик спокойненько заворачивает и едет по левой полосе. Первое время я боялась всяких машин, тормозила за километр, не дай бог, скачусь. А как я ревела, когда я заводилась! Я стою на перекрестке, выключила передачу, но машину не выключаю, стою на тормозе. Включается зеленый сигнал светофора, нужно быстро, быстро эти педали нажать, чтобы все случилось. А машины, позади, видят, что ученик, но они не очень осторожны, они подъезжают вплотную. Ну, козел, куда ты подъехал, я сейчас скачусь прям на тебя! Даже на ровной дороге я боялась скатиться назад. Инструктор сидит: «Спокойнее, спокойнее!» Какой спокойнее? Мне нужно, чтобы она быстрее тронулась, они начинают бибикать, орать… Да, подождите, уроды, я не могу понять какие педали мне нажимать! Это забавно, конечно. Всякие жесты, мигание фарами, спасибо и так далее. Своя жизнь! Ты находишься в собственном пространстве, чувствуешь себя спокойно, и в тоже время движешься по городу. Это стоит того!
В: Я предлагаю на этом закончить.
Л: Отлично!
В: Спасибо большое! Просто нереальное спасибо!