Dec 13, 2012 21:09
а я вот напишу. В такую ситуацию вы точно не попадали. Сама себя не понимаю, смешно мне или грустно. Ахренеть просто.
Возвращаюсь с рынка с двумя пакетами-майками, забитыми всякой фигней. Без машины. Я теперь совмещаю походы за продуктами с Серой Милей. Прошла милю, а потом зашла по дороге в крытый рынок недалеко от дома. Так вот. От этого рынка до моего жилого комплекса пустое поле еще не застроенное. Тропинка заасфальтированная, даже почищенная от снега, но не освещенная. Иду, а вокруг - красота. Снег улегся. Плотный, белый, синие сумерки, и даже звёзды, что ли проглядывают кое-где сквозь облака. А пакеты к тому же заметно так тяжеловатые. Я ставлю их на обочине, прям на снег, дышу, любуюсь красотой. Лепота. Потом инстинктивно прохожу вперед несколько шагов, назад - не могу стоя отдыхать. Поворачиваюсь. А дедок, что прошел мимо меня, наклоняется, подхватывает мои пакеты и... я понимаю, я сразу понимаю, что более дебильной ситуации в моей жизни не было. И всё же ускоряюсь и говорю ему:
- Извините, пожалуйста! Это мои пакеты. Вы не могли бы их положить на место?
А он мне (я ж предвидела дебилизм своего положения!):
- Да чо эта твои? Пошла нахуй! Я первый заметил!
Дед! С палочкой! Я ему - пожалуйста. Я ему - Вы. И - Будьте добры! А он, блядь, первый заметил! Мои пакеты! Которые я, не спорю, как последняя идиотка, бросила на обочине и дефилировала в темноте. Красоту рассматривала. Он меня нахуй посылает от моих пакетов!
- Да поймите же Вы меня! Я отдыхала! Положила и отдыхала!
- Да я ж видел тебя еще в начале, ты без пакетов шла, чо врёшь, сука нерусская?
Фсё! Фсё! Фсё! Я не знаю, что ему сказать. Я только понимаю, что это дурацкая ситуация. По большому счету, мне не жалко того, что в пакетах, вот вчера было мясо, курица, сосиски, мои любимые пармская ветчина и дорблю - ну хоть что-то ценное, а сегодня? Единственное желание - махнуть рукой и снова идти на рынок. Самое ценное в моих сегодняшних пакетах - туалетная бумага. Трехслойная, она не везде продается. Но, подслушав такой ход мыслей, мое уязвленное самолюбие, дотоле молча наблюдавшее за мной, подползло к горлу и заговорило вместо меня:
- А ну-ка стой, дед! Давай я тебе расскажу, что в пакетах, и если тебе всё это действительно нужно, забирай нахуй, но как минимум, ты будешь знать, что пакеты мои.
И я решительно приближаюсь к нему вплотную:
- Клади пакеты на землю, нахуй. Не зли меня. И не смотри, что я маленькая, яйца оторву - пискнуть не успеешь. И не вздумай бежать! Догоню, ноги переломаю, и палочка не поможет, ползать будешь всю оставшуюся жизнь!
Фсё. Самолюбие? Самоуважение? Самолюбие? Самоуважение? Какая ты после этого женщина??? Данунах! У меня можно попросить. Но отбирать - низзззя! Да еще обвинять в посягательстве на чужое добро. Да еще обзываться!
Дед осматривается вокруг. Нервы сдали. Еще бы. Не будите во мне зверя (это еще мой первый муж всех предупреждал). И не ждите от меня хороших манер, если на мое "Вы" и "будьте добры" вам вздумается послать меня нахуй. И на ты послать. Фсё-фсё-фсё.
- Клади пакеты и не озирайся. Не видишь - темно, никто не прибежит тебя спасать. Никому не нада. Клади и слушай.
Он почти роняет мои пакеты. Я рассказываю:
- В том, что ближе к твоей правой ноге: две упаковки туалетной бумаги, блядь! Это 8 рулонов. Тебе нада? Забери! Еще там шесть пачек салфеток. Тоже нада? Забери. Дарю. В другом пакете, что ближе ко мне: два снопика пекинской капусты и десять стручков красного перца чили. Ты точно такое хаваешь? Забери! В третьем пакете: четыре хурмы, две кисти черного винограда, одна - белого, один гранат и килограмм картохи. Нада? Забери! Забери нахуй и пиздуй отсюда быстро.
Разворачиваюсь и ухожу. Гордо. Ага. Слышу шебуршание сзади. Не оборачиваюсь. Догоняет. Заходит вперед. И... вещает. Мягким баритоном. Совершенно интеллигентным голосом и исключительно литературной вязью кружева словесные вывязывает:
- Совершеннейший абсурд произошел! Простите меня, милая барышня. Это дьявол-искуситель. Не подумайте плохо. Я не бомж. И никогда не посягал на чужое. Это просто затмение какое-то. И за грубость простите. Это затмение. Вы изначально обратились ко мне достойно. Я не смог достойно отреагировать...
Смотрю на него и не вижу. Слезы текут и текут. А он лепечет, лепечет, лепечет. И идет за мной. Так и донес до подъезда. Сошлись на том, что он принимает от меня угощение в виде кисти винограда. Больше ничего, сказал, нинада.
Москва-2012,
жизнь моя,
погода-2012,
такие дела,
психология