Озон, как мне показалось, то ли взрослеть начал, то ли готовит почву для для следующего стеба, впрочем, вполне изысканного.
Когда вышел "Под песком", все очень удивлялись: мол, мастер постмодерного нарочито театрального куража на французский манер решил отснять серьезную психологическую драму. В том фильме, как теперь кажется, история была все-таки довольно локальна, хотя артикулировалась вполне внятным кинематографическим языком, не без маленьких монтажных шедевров (кадр, например, с руками, ласкающими главную героиню - руки из фантазматической реальности).
"5*2" рассказывает другую историю, и, хотя идея ретроспективной композиции, конечно, не нова, рассказанная история перестает быть пошлой бытовой драмой именно благодаря возвращению к начальной точке романтической любовной игры, соблазна , страсти (точка А - точка большого Другого)- из другой точки - антисоблазна (точка а - точка маленького другого, собственного я). Что это такое? Почему Мари и Жан в "Под песком" доживают вместе до состояния, когда можно молча и без споров проводить отпуск в загородном доме друг с другом, ухаживать друг за другом, без слов понимать друг друга и не желать иного? А герои 5*2 не выбирают этого пути. Почему?
Потому что, наверное, этот путь ложен. Он заканчивается пролиферациями фантазмов и сумасшествием. Альтернатива этому - драма изживания соблазна. Который называется еще ллюбовью. Озон смелый режиссер, и его фильм - не сладкая карамелька.
Самая тяжелая травма - потеря любви. Озон демонстрирует неизбежность этой потери.
Мы сами должны разочароваться в себе. Но это - потом.
А сейчас - море и закат...