Андрей

Feb 27, 2018 22:05


Мой сын - как флюгер.


Его качает и швыряет из подонковского подполья, где метафизически живет его лучший друг, к подлинному вдохновенью.

В подполье - «заброшка», кладбище, монстры и «зомбакИ», компьютерные игры, «я в бога не верю, я ведь современный», пивко и сигареты (как образ, милые бабушки). Семилетний мальчик, который уже «занимался сексом» («Мама, а что это значит? Ваня сказал, что он занимался сексом с Алиной»), блатные песенки и что-то с притягательным душком тайны, под названием «героин».

Впрочем, и здесь есть место для творчества.

- Мы с Ваней организуем группу и будем, такие, петь песни, распевать на всю школу. Только Екатерину Викторовну (учительницу - В.Н.) не позовем.

- Почему не позовете?

- Да ей не нравятся эти песни.

- Ок. А мне споешь?

- Нет. И тебе не спою.

На каникулах Саша приглашает Ваню, с которым он не успел еще познакомиться, кататься с горки - чтобы Андрею и Джорджу было веселее. Андрей заходится от восторга.

На горке диалог двух друзей - это почти наполовину стыдливые замечания, громкие и отчаянные, которые наш сын выкрикивает приятелю. «Ваня!! Не матерись! Это плохое слово, его нельзя говорить!». Еще чуть-чуть - и он устанет останавливать его, заговорив на том же языке.

Саша спрашивает Ваню: «Ты читаешь?». «Нет, - отвечает. - В компьютере только, когда какие-то слова вижу».

Начинаем понимать, почему чтение так девольвировалось. «Мама, ну это же рекомендация! Нам не задавали читать по 30 минут в день, вообще не задавали! Это необязательно! Это просто рекомендация!» - едва ли не плаксивым тоном реагирует на мои напоминания о ежедневном чтении.

Что-то тлеет на дне сознания ученика 1 «В» класса. Угарный дымок поднимается выше, дурманит голову. И вот уже голос родителей все тише, не в силах соревноваться с неуемным перевозбужденным хохотом двух семилетних мальчишек, жадно мечтающих о взрослой жизни и ее искусах.

Придя в воскресную школу, преображается. Спрашивает одноклассницу (в обычной школе и в воскресной):

- Настя, ты читаешь?

- Читаю.

- Я тоже читаю. А ты что читаешь?

- …

Не успевают договорить, громко входит учитель.

***

Еще книги, которые он не устает придумывать. Пишет, торопясь успеть к 8 марта. Сказки. Повести.

И, конечно, много рисует.

Рисует со мною вместе северное сияние. Джордж ревнует и ставит жирную черную кляксу прямо на сиренево-изумрудный всполох. Тогда мы решаем, что это будет пингвин, который всегда мечтал научиться летать.

- А сейчас я нарисую натюрморт. - Андрей приступает к новому экзерсису. Набросав акварелью фрукты, рыбу и бутылку вина («А тут бутылка вина…Или чего там, водки?» - «Вино. Оно здесь уместнее»), он просит:

- А нельзя ли сфотографировать мой натюрморт и отправить его Галине Юрьевне?

Галина Юрьевна - это наш экскурсовод в Третьяковке.

- Давай лучше захватим твои работы в субботу с собой и покажем ей оригиналы?

Соглашается.

***

Его захватывает математика. Он может сидеть долго и писать ряды чисел с замысловатой, не напрямик арифметической последовательностью. Пребывая в пространстве абстракций. Конструируя идеальный мир.

Где-то здесь же - программирование и компьютерная анимация.

Быстро учит стихи. Но, если приходится декламировать, - делает это нехотя, без настроения. Без интонаций.

Впрочем, не так с «Кошкиным домом», который мы не один вечер читали всей семьей по ролям. Джоша долго и яростно защищал нежность и жалостливость в актерской игре:

- Ну Андрей!!! Ну почему ты так грубо поешь! Нужно не так, нужно нежно петь, как котята!

И вступает тоненьким голоском: «Тётя-тётя кооошкаа, выгляни в окооошкооо, есть хотят котяааатааа, ты живешь богааатоо!» . Потом вздохнет и добавит:

- Бедные котята! Родители у них умерли. Они сидят и в окошко смотрят. Жмутся друг к другу, чтоб теплее стало!

А Андрей хип-хопит и битбоксит. И вот уже у нас почти что версус-батл.

- Так петь тоже можно, - вступаюсь я. - Андрей придумал новую интонацию. Ты пой со своей, а Андрей пусть освежит прочтение. Или, пропение.

***

Мне всегда хотелось его нарисовать. «Акварельный мальчик», - называю его про себя.

Я мечтала о том, что, если бы могла, я бы уловила где-то в адгезии бумаги, воды и краски неброскую дымку его младенчества, хрупкий оттенок морозного румянца и цвет густых, темнеющих с каждым детским годом пепельных волос.

Когда я взяла наконец-то бумагу и карандаш и начала выводить контуры лица, Джоша, понаблюдав за нами, минут десять вполне дружелюбно покружив вокруг нас, приблизился внезапно и бескомпромиссно почеркал своим затупившимся карандашом мой рисунок. Потом отвернулся и по-наполеоновски скрестил руки на груди. Я остановилась, резко отложила рисунок и вышла из комнаты. Андрей сказал тогда:

- Мама, я исправлю.

И начал стирать следы гошиной ревнивой атаки, а потом продолжать мою работу, нарисовав, как мог, автопортрет. Не из-за тщеславия, но потому что хотел восстановить то, что я создавала, и что разрушил брат. Помочь мне и утешить.

У него есть тонкий талант улавливать нюансированные токи грусти из атмосферы и замыкать их на себе.

Мне очень хочется путешествовать с ним. Ездить в музеи, планетарии и зоопарки, ходить в гости и в театр, угощая в антракте пирожными. Позволять снимать пенку с моего капучино. Разговаривать с ним и рисовать. Ставить пьесы и кататься с горки. Читать и сочинять стихи. Конструировать и смотреть фильмы про Марианскую впадину и Бермудский треугольник.

Я скучаю по нашей поездке в Питер и Стокгольм, и все хочу о ней рассказать, но, как только начинаю писать, ...

Мне по-прежнему хочется его рисовать. Может быть, я смогу уловить то, что сейчас так и норовит ускользнуть, как тень, или как свет. Или как светотень.

Может быть, кисточкой я дотянусь до его взрослеющей души.

#дети #сын #первоклассник #взросление #писатель #художник #мойсынандрей #Джордж #светотени







#мойсынандрей, #сын, #писатель, #взросление, #светотени, #первоклассник, #дети, #художник, #Джордж

Previous post
Up