Космические расписания космического 1961 года.

Mar 06, 2019 16:13

Многие мои френды знают, что исторические расписания моя давняя страсть и слабость. По ним можно многое узнать и, однажды, я уверен в этом, серьезные историки будут ссылаться на них в своих трудах и исследованиях.
    Прислали на почту ссылку на целую коллекцию архивных советских расписаний пригородных поездов. Низкий поклон тому, кто заморочился, нашел, переснял, отсканировал и выложил тонны ценнейшей информации в сеть.
    По старым расписаниям так хорошо сравнивать "было и есть". Для примера взял "реактивно-космический" 1961 год. Время расцвета реактивной авиации, собачки и человек уже побывали в космосе, бородачи-ученые в мейнстриме. Время робкого зарождения среднего класса в СССР.
    Не отставала и железная дорога. ЭР1 с космическими обтекаемыми формами приходили на смену нелепым коробочкам Ср3, на главных направлениях уже вовсю летают курьерские со скоростями 140 км/ч, вот-вот появится на магистралях флагман ЧС2. Перечислять можно долго. Но лучше увидеть пример.





Перед нами фрагмент расписания движения электропоездов Казанского (Рязанского) направления. Интервалы попутного следования между электропоездами начинаются от 3 минут. Потому что грамотно подобранная длина блок-участков (500-600 метров) позволяла держать высокие скорости даже при таких минимальных интервалах.
Больше всего заставляет задумываться время нахождения в пути.
1961 год (со всеми остановками от Москвы):
Москва-Люберцы - 29 минут;
Москва-Быково - 46 минут;
Москва-Отдых - 52 минуты;
Москва-Раменское - 1:03.

Замечу - это со всеми остановками. При следовании поезда с пропуском части платформ на ходу время от Москвы до Раменского составляло меньше часа.
В 1961 году участок Москва - Раменское обслуживался как ЭР1 так и менее мощными Ср3. Понятное дело, что тяговые расчеты графика согласовывались под Ср3.

2019 год (со всеми остановками):
Москва-Люберцы - 35 минут;
Москва-Быково - 52 мин;
Москва-Отдых - 58 мин;
Москва-Раменское - 1:08
Данные взяты с сервиса Яндекс Расписания.

Участок обслуживается электропоездами ЭД4М, мощность которых даже не хочется ставить в сравнение с послевоенными Ср3.

Возникает один вопрос: что не так в Империи РЖД? Почему с каждым годом скорости обычных "народных" поездов все ниже и ниже, а заезды под красный сигнал светофора все нуднее и нуднее.
Ваше мнение?

Советские железные дороги, Расписания, электрички, РЖД-рутинное

Previous post Next post
Up