Такой могла стать архитектура типичного Московского пригорода. СССР 20-е годы...

Jul 29, 2018 18:49



Платформа Клязьма Северных железных дорог. Бумага, карандаш, тушь.

В 1920-е годы в рамках старта грандиозного обновления столичного  железнодорожного узла был объявлен конкурс на типовое решение для остановочных пунктов дачных поездов.
       Проект под условным названием "Клязьма" был представлен архитектором Грузенбергом - признанным мастером эксилибриса. Лаконичный проект представлен как ординарный павильон для дачной станции. Здесь есть все необходимые архитектурные формы, необходимые для такого рода строений: билетная касса, небольшой навес, часы, скамья для ожидания поезда.             Станция будто напоминает о лете, дачном сезоне и уютных верандах. Здесь останавливаются по расписанию только пригородные поезда, а поезда дальнего следования проходят мимо и не нарушают мирный дачный уклад.
       Почему именно "Клязьма"? Очень просто - Ярославское направление стояло в пионерах электрификации дачного движения. Новым поездам под стать и смелая архитектура нового времени. Следом намечалось оборудовать подобными проектами дачные полустанки Казанки и Нижегородки. Но впоследствии по неясным мотивам были выбраны иные архитектурные решения...
 

Советские железные дороги, Пригородные поезда, вокзал, Дача, проекты., электрички, Архитектура, Москва, Московско-Ярославская ж.д.

Previous post Next post
Up