Глазами иностранцев. Транссибирская магистраль в разные эпохи.

Mar 04, 2018 11:53

Не только рельсы-шпалы-поезда будут здесь. Города, люди, быт, повседневность - то, что одушевляет образ Транссиба.



Станция Златоуст. 1895 год.



Воинский поезд на станции Мысовая. 1905 год.



Ледокол "Байкал" пробивает лед. 1905 год.



Николаевская ж.д. 1910 год.




Петербург-Варшавская ж.д. Станция Лапы. 1910 год.



Станция Вятка. 1910 год.



На просторах Красноярской губернии. 1910 год.



Американцы покоряют Транссиб. 1910 год.



Село Нижние Вязовые (Свияжск). Начало строительства Романовского моста на ж.д.линии Канаш - Казань. 1911 год.



Станция Кача. 1918 год.



Станция Кузьма. Участок Вятка - Пермь. 1918 год.



Американцы покоряют Транссиб. v.2.0.   1918 год.



1918 год.



Агитпоезд "Октябрьская революция". 1920 год.



Агитпоезд "Октябрьская революция". 1920 год.



Полустанок где-то на Урале. 1929 год.



Площадь у Белорусского вокзала. 1931 год.



Бородинский мост и вид на Дорогомилово. 1931 год.



Вид на ХХС. 1931 год.



Москва. Второй художественный театр. 1931 год.



Москва. Мосторг. 1931 год.



Москва. Новодевичий монастырь. 1931 год.



Москва. Площадь Тверской заставы. В ожидании трамвая. 1931 год.



Москва. Воробьевы горы. Москворецкий пляж. 1931 год.



Москва. Продажа напитков. 1931 год.



Москва. Таксомоторы. 1931 год.



Москва. Сцена на трамвайной остановке. 1931 год.



Москва. Уличная сцена у газетного киоска. 1931 год.



Москва. Большой Москворецкий мост. 1931 год.



Москва. Уличная сцена у винного магазина. 1931 год.



Москва. Причал у Кремля. 1931 год.



Казань. Кремль. 1932 год.



Вид на Романовский мост через Волгу. Зеленодольск. Летний парк. 1932 год.



Казань. Улица Баумана. 1932 год.



Казань. Уличная торговля молоком и яйцами. 1932 год.



Казань. Хлебная палатка. 1932 год.



Казань. Уличная торговля. 1932 год.



Типичная Казань. 1932 год.



И снова американцы в Сибири. 1936 год.



Американцы на фоне Транссибирского экспресса. 1936 год.



Американцы в Сибири. Ради такого кадра можно и костюмчик в пыли вывалять. 1936 год.



Поселок у железной дороги. 1953 год.



Путевой сторожевой дом. 1953 год.



Нехитрая станционная торговля. 1953 год.



Москва. Парадный Кутузовский проспект в месте пересечения с МОЖД. Через год под мостом появится станция метро Кутузовская. 1958 год.



В вагоне-ресторане поезда Москва-Владивосток. Сначала подумал, что это король британской новой волны Дэвид Сильвиан. Но, нет же, наш, родимый - Дэвид Боуи во время своего путешествия по Советскому Союзу. 1973 год.



В вагоне-ресторане. 1975 год.



Где-то в Сибири. 1975 год.



Сценка у вагона-ресторана. 1975 год.



Транссибирские перегоны. 1975 год.



На станции Кунгур. 1975 год.



Станция Шаля. Стоянка поезда 15 минут. 1975 год.



Свежим воздухом подышать. 1975 год.



"Колбаса приехала". Сценка у вагона-ресторана. У меня два варианта - либо торговля в рамках  ОРСа или (что более вероятно) - "колбаса налево". К великому счастью гражданина с папиросой во рту и колбасней в руках не было в те годы интернетика, иначе прославился бы на весь Союз уже на следующее утро. 1975 год.



Почтово-багажный вагон. Бабоньки-труженницы. 1975 год.



Ангарск. Город-химическая вселенная. 1979 год.



Окрестности Иркутска. Дорога к Байкалу. 1979 год.



Иркутск. Знойный день. 1979 год.



Станция Зима. Скорый Москва - Пекин. 1979 год.



В вагоне-ресторане поезда Москва - Иркутск. Французские путешественники. 1982 год.



Иркутск. Городской транспорт. 1982 год.



Иркутск. 1982 год.



Москва. Казанский вокзал. Прибытие поезда. 1982 год.



Ленинград. Московский вокзал. Прибыла "четверка" из Москвы. Скорости на главному ходу Октябрьской магистрали настолько высоки, что накладные буквы улетают только так... 1982 год.



Москва. Станция Канатчиково. 1982 год.



Москва. Ярославский вокзал. Электричка в Монино. 1982 год.



Москва. Ярославский вокзал. Сутолока. 1982 год.



Транссибирский экспресс отправился. За ним спряталась "Кама" Москва - Пермь. 1982 год.



Станция Иркутск. 1982 год.



Станция Киров. Интенсивный трафик. 1982 год.



Москва. Станция метро "Ленинские горы". 1982 год.



Где-то на Транссибе (вот где???). 1982 год.



Транссиб. Локомотив меняют. 1982 год.



Тюменский железнодорожный узел. "Фантомасы". 1982 год.



В вагоне-ресторане поезда Москва - Пекин. 1985 год.



Иркутск. Привокзальная площадь утром. 1985 год.



Транссибирские перегоны. 1985 год.



Транссиб. Думы машиниста. 1985 год.



Станция Улан-Удэ. 1985 год.



Россия из окна поезда. 1988 год.



Восточно-Сибирская ж.д. Станция Курят. 1991 год.



Переезд. 1991 год.



Сценка на станции. "Урвал портвейн - беги!"  1991 год.

Вот такой получился краткий  дневник жизни Транссиба-России  длиной почти в век. Особо мрачными или депрессивными эти снимки не назовешь, но и беззаветной радости и восторга в них тоже нет. К ним лучше подходят такие определения как осторожные, чуткие или даже взвешенные. Как правило, это очень чуткие снимки, построенные на эмоционально-настроенческом наполнении.

Советские железные дороги, Cибирская железная дорога, исторические виды железных дорог, Транссибирская магистраль, вокзал, вагон-ресторан, Москва

Previous post Next post
Up