12 февраля (30 января) 1901 года
Новости дня
Хроника
Бушевавшая в ночь на вчерашнее число снежная буря наделала немало бед. Все вчерашние утренние поезда железных дорог московского района прибыли в Москву со значительным опозданием. Сила ветра около четырех часов ночи была на столько сильна, что некоторые поезда принуждены были делать продолжительные остановки на станциях. Из уездов Московской губернии сообщают, что снежная буря рвала в деревнях соломенные крыши. Застигнутым в пути на проселочных дорогах проезжим приходилось останавливаться в поле и ожидать утра.
_______________________________________________________________________________________________________________
26 (13) февраля 1901 года
Русские ведомости
Московские вести
- Снежные заносы на железнодорожных линиях московского района начали приносить хорошие заработки крестьянам Московской и соседних губерний. Над расчисткой железнодорожных путей крестьяне некоторых деревень работают уже третью неделю, по цене от 80-ти копеек до 2 рублей в день или за каждую рабочую
упряжку.
_______________________________________________________________________________________________________________
24 (11) марта 1901 года
Торговые известия
Находящиеся в распоряжении заинтересованных лиц данные об экспорте русского коровьего масла за границу констатируют значительный рост его за последнее пятилетие. Так через Москву на порт Ригу в 1896 году было отправлено коровьего масла 15 тыс. пудов, а за 1900 год через тот же порт отпуск продукта достиг 81 тыс. пудов, т.е. более на 66 тыс. пудов или на 440, 7 проц.
______________________________________________________________________________________________
28 (15) марта 1901 года
Москвоские ведомости
Грандиозный заказ
Департамент железнодорожных дел, по словам газет, уведомил на днях металлургические заводы, что министр Финансов признал возможным предоставить ныне же рельсо-прокатным заводам дополнительный заказ рельсов в количестве десяти миллионов пудов для потребности казенных железных дорог в будущем году.
___________________________________________________________________________________________________
02 мая (19 апреля) 1901 года
Новости дня
Окружная дорога
(По телеграфу из Петербурга)
Сегодня инженерный совет решил начать постройку московской окружной дороги по узкому пригородному кольцу. Определено ныне же приступить к постройке части окружной дороги от путей нижегородской жел. дор. до Николаевской жел. дор. Постройка всего кольца должна быть окончена в 4 года. Стоимость дороги вычислена в 26 миллионов рублей.
07 мая (24 апреля) 1901 года
ТЕЛЕГРАММЫ "НОВОСТЕЙ ДНЯ"
хроника
Вчера, 22-го апреля большой переполох в местности Воробьевы горы произвело исчезновение 4-х-летнего мальчика Ивана, сына крестьянина Ивана Козлова. Бросились искать, обшарили неводами все пруды и нигде не могли найти. Оказалось, что ребенок забрался в вагон трамвая и, по недосмотру контролера был привезен в Москву, где у Калужской заставы был высажен из вагона и оставлен на произвол судьбы.
13 мая (30 апреля) 1901 года
Новости дня
хроника
Ст. "Черная", моск.-нижегород. ж.д.
28-го апреля, утром, скрылся неизвестно куда начальник этой станции Ореховский, растративший 24 613 руб. казенных денег.
20 (07) мая 1901 года
Новости дня
хроника
Вчера, 6-го мая, по вновь проложенной Виндавской линии пущен был от села Всесвятского в Виндаву первый пробный служебный поезд с железнодорожной комиссией.
Постройка Виндавского вокзала у Крестовской заставы идет весьма успешно: здание подведено уже под крышу; сейчас по своему внешнему виду оно напоминает московско-курский вокзал, в меньших только размерах.
31 (18) мая 1901 года
Московские ведомости
Московская жизнь
Выступление войск в лагери.
18 мая выступает из Москвы по Ярославской железной дороге двумя эшелонами 12й гренадерский имени Государя Императора Александра III полк, в лагерь под Ярославлем, где будут расположены все полки 3й гренадерской дивизии со штабом и состоящей при ей артиллерией.
_______________________________________________________________________________________________________________
от 08 июля (25 июня) 1908 года
"Перронный сбор
С 1-го июля на московской станции московско-казанской жел. дор. будет веден перронный сбор по 10 коп. с лиц, не имеющих проездных билетов, за право выхода на платформу к отходящим и приходящим поездам. На видных местах установлены автоматические приборы, откуда после опускания 10-ти копеечной монеты получается перронный билет.
С 10-го же июля контроль проездных билетов у прибывающих в Москву пассажиров будет производиться не только в поездах, но и при выходе пассажиров с пассажирской платформы. С лиц не предъявивших ни проездного, ни перронного билетов будет взыскиваться дополнительный сбор. Этим контролем будут задерживаться пассажиры. Особенное неудобство будут испытывать дачники, спешащие обыкновенно утром на службу."