В начале 70-х годов позапрошлого века, Ковровские ордена Красного знамени мастерские Московско-Нижегородской железной дороги получили заказ на изготовление нескольких вагонов для провоза живой рыбы. Надо отметить, что перевозки рыбных продуктов между Нижним и Москвой имели довольно устойчивый характер. Особенно возврастал спрос на эти деликатные перевозки в период Ярмарки. Доля рыбных перевозок на Нижегородской дороге доходила до 2% от общего числа перевезенных грузов. Днем рыбный вагон заполнялся свежим грузом у волжской пристани, а на следующий день рыбка поступала в лучшие московские магазины. Всего было изготовлено три специальных вагона, которые вполне справлялись с перевозкой живой речной рыбы между Волгой и Москвой.
Вообще перевозка продуктов питания давала Русским железным дорогам едва ли не основной доход, вкупе с перевозкой лесных грузов и угля. Перевозилось всё - от живой домашней птицы и молока до яичной скорлупы. Самым первым грузом, перевезенным по вновь открытой Московской окружной дороге в 1908 году, был не лес и дрова, и даже не нефть, а сливочное масло из Омска, следовавшее в Германию.