Та сценка снималась на Ярославском и Рижском вокзалах. Ярославское напр.хорошо обновили в середине-конце 80х. ЭР1 из Москвы-2 отправились покорять Казань и Урал. Нахабино "проапгрейдили" к Олимпиаде-80, тем более это депо было опытной базой для РВЗ.
Вообще на Московском узле четко вырисовывалась картинка обновления парка. Были действительно сильные предприятия с хорошей матчастью, куда шел новый подвижной состав. Плюс играл роль пасс.поток.
К середине 80х полностью исчезли ЭР1 с Киевского направления. И парк был примерно 30(круглые ЭР2)/70(квадратные). Хотя Апрелевка в те годы испытывала большие проблемы с кадровыми ресурсами, и как следствие, ремонт был так себе. Просто ход попал в разряд "особых", не без влияния Паристого.
Та же Железнодорожная - сильное предприятие с историей и объемами перевозок на 40% превосходящими апрелевские довольствовалась круглоголовыми ЭР1, новых ЭР2 там совсем немного.
А упомянутое Вами Павелецкое негласно носило штампик "тамбовско-колхозного". Международка там не ходила, городов союзного значения не было. А новые электрички поступали (в небольших количествах) лишь, благодаря наличию по маршруту Горок Ленинских и аэропорта Домодедово. Хоть какую-то марку надо было держать. Я хорошо помню 1985 год на Павелецком - ход тогда реконструировался. Запускали городские электрички в Бирюлево. Но основа парка было "круглоголовое" поголовье ЭР1, ЭР2.
Вообще да, насчёт Ералаша немного ошибся. Там вообще некоторая чехарда с местами съёмок. Вначале да, показывают Ярославский. А сцена снимается на Рижском. ЭР2-1264 была к Нахабино приписана. Да и видно в конце, что там всего 2 пути, как на Рижском. На заднем плане "сталинка" на пересечении Сущёвского и проспекта Мира. С Павелецкого практически каждый год ездил к дедушке-бабушке в город Рубежное Ворошиловградской (Луганской) области. Был там такой "колхозный" поезд Москва-Донецк, который шёл через Ожерелье-Елец-Валуйки. Поэтому эволюцию этого направления, в целом, представляю довольно хорошо. Но, честно говоря, на парк подмосковных электропоездов этого направления стал обращать внимание только года с 1986. В том же году, кстати, и прокатились в аэропорт. И тогда мне попадались одни плоские. Ну и года с 1991-го, когда стал активно путешествовать, тоже запомнил, что там одни плоские ЭР2 были. С Киевкой та же фигня, тоже часто ездил на Украину к родне, но элками как-то не особо интересовался, дальние поезда тогда гораздо больше меня занимали. Поэтому прекрасно помню появление ЧС7 вместо ЧС2 - первый раз увидел это в 85-м. Зато от души наездился на киевских элках в 92-93-м, когда работал в стройотряде в Бекасово. Тогда там уже процентов на 60-70 были новенькие ЭР2Т, в т.ч. и те самые 14-вагонные.
> Ярославское напр.хорошо обновили в середине-конце 80х
Я бы сказал 70-х. Туда же как раз поступали первые "переходные" машины уже с плоской мордой, но ещё с деревянными лавками и окнами (74-75 г.в.). Первый раз проехал по нему зимой 1980-81 г. (ездили в Загорск с родителями) и как раз обратил внимание, что там все попадавшиеся элки были плоские, в отличие от родной Савёлки, где большинство на тот момент были круглыми. Вообще, интересная поездка была. Первый раз проехал на Икарусе-260 (ходил по 24-му маршруту Долгопа-Мытищи), новое направление, новые названия остановок, да и город Загорск оставил впечатление "деревянного". От Лавры тоже впечатления остались - темень, высокие ступеньки, хоровые церковные песнопения...
Нахабино "проапгрейдили" к Олимпиаде-80, тем более это депо было опытной базой для РВЗ.
Вообще на Московском узле четко вырисовывалась картинка обновления парка. Были действительно сильные предприятия с хорошей матчастью, куда шел новый подвижной состав. Плюс играл роль пасс.поток.
К середине 80х полностью исчезли ЭР1 с Киевского направления. И парк был примерно 30(круглые ЭР2)/70(квадратные). Хотя Апрелевка в те годы испытывала большие проблемы с кадровыми ресурсами, и как следствие, ремонт был так себе.
Просто ход попал в разряд "особых", не без влияния Паристого.
Та же Железнодорожная - сильное предприятие с историей и объемами перевозок на 40% превосходящими апрелевские довольствовалась круглоголовыми ЭР1, новых ЭР2 там совсем немного.
А упомянутое Вами Павелецкое негласно носило штампик "тамбовско-колхозного". Международка там не ходила, городов союзного значения не было. А новые электрички поступали (в небольших количествах) лишь, благодаря наличию по маршруту Горок Ленинских и аэропорта Домодедово. Хоть какую-то марку надо было держать. Я хорошо помню 1985 год на Павелецком - ход тогда реконструировался. Запускали городские электрички в Бирюлево. Но основа парка было "круглоголовое" поголовье ЭР1, ЭР2.
Reply
С Павелецкого практически каждый год ездил к дедушке-бабушке в город Рубежное Ворошиловградской (Луганской) области. Был там такой "колхозный" поезд Москва-Донецк, который шёл через Ожерелье-Елец-Валуйки. Поэтому эволюцию этого направления, в целом, представляю довольно хорошо. Но, честно говоря, на парк подмосковных электропоездов этого направления стал обращать внимание только года с 1986. В том же году, кстати, и прокатились в аэропорт. И тогда мне попадались одни плоские. Ну и года с 1991-го, когда стал активно путешествовать, тоже запомнил, что там одни плоские ЭР2 были.
С Киевкой та же фигня, тоже часто ездил на Украину к родне, но элками как-то не особо интересовался, дальние поезда тогда гораздо больше меня занимали. Поэтому прекрасно помню появление ЧС7 вместо ЧС2 - первый раз увидел это в 85-м. Зато от души наездился на киевских элках в 92-93-м, когда работал в стройотряде в Бекасово. Тогда там уже процентов на 60-70 были новенькие ЭР2Т, в т.ч. и те самые 14-вагонные.
> Ярославское напр.хорошо обновили в середине-конце 80х
Я бы сказал 70-х. Туда же как раз поступали первые "переходные" машины уже с плоской мордой, но ещё с деревянными лавками и окнами (74-75 г.в.). Первый раз проехал по нему зимой 1980-81 г. (ездили в Загорск с родителями) и как раз обратил внимание, что там все попадавшиеся элки были плоские, в отличие от родной Савёлки, где большинство на тот момент были круглыми. Вообще, интересная поездка была. Первый раз проехал на Икарусе-260 (ходил по 24-му маршруту Долгопа-Мытищи), новое направление, новые названия остановок, да и город Загорск оставил впечатление "деревянного". От Лавры тоже впечатления остались - темень, высокие ступеньки, хоровые церковные песнопения...
P.S. В плане созерцания ж/д артефактов 80-х ещё интересно посмотреть клип Ю.Антонова:
https://www.youtube.com/watch?v=W661QTd-WZk
Reply
Leave a comment