Впечатления от поезда №603/604 метро Павелецкая - метро Киевская.

Nov 22, 2019 13:51

На днях протестировал поезд Павелецкий вокзал - Новомосковск - Киевский вокзал. Некоторые СМИ презрительно или шутки ради называют его "хостелом" на колесах. Оставим это определение на совести журналистов. У поезда иные функции и под хостел на колесах он совершенно не подходит. С этим после трехнедельной эксплуатации маршрута согласны и сами бригады проводников.
Хочу поделиться субуго личным впечатлениями от поезда и маршрута.

1. Вагоны и чистота.
С Павелецкого вокзала нас было аж пятеро путешественников. На пять вагонов: СВ, купе, штабной купе, плацкарт и сидячка. СВ ждал своих двух пассажиров в Новомосковске; в купейном вагоне я был единственных пассажиром, тоже до Новомосковска, где ожидался еще один пассажир; по два пассажира было в плацкарте и сидячке.
Это была середина недели.
Мой тверской вагон сиял чистотой, как снаружи, так и внутри, включая туалетные комнаты. У проводника стандартный набор - чай, кофе. Ехать в вечернем поезде мимо пригородов, попивая чай - что может быть лучше и сакральнее для российского пассажира? Поэтому, за весь маршрут я, наверное,  сделал чайную выручку проводнице.
Хорошее нововведение  - за услуги можно расплатиться карточкой. Правда, проводник, честно предупреждает, что не везде это возможно - всё зависит от устойчивости связи.
Проводники вполне спокойно, даже буднично, реагируют на пассажиров, следующих по маршруту Москва - Москва. По их словам, романтические парочки, как правило отправляются с Киевского вокзала, считая отправление из-под дебаркадера более романтическим. Да и прибытие на Павелецкий около десяти утра позволяет лучше выспаться.

2. Маршрут.
Не буду повторяться, вы его хорошо знаете. Официально поезд назначен для улучшения связи Москвы с Новомосковском, Новомосковска с Калугой и Обнинском, Тулы с Калугой и аэропортом Домодедово.
Но маршрут интересен и для железнодорожного любителя, и избалованного урбаниста, и просто истосковавшегося по картинкам "замкадной" жизни москвича.
Судите сами, что интересного по пути следования: поезд дважды пересекает Оку - у Каширы и Алексина; за весь недальний маршрут дважды меняет локомотив в Ожерелье и Калуге; поезд на разных участках ведут и ЭП2К, и ЧС7, и ТЭП70, а если повезет, то в отдельные дни  2М62У или 2ТЭ25К; вы увидите редкость для Московского узла - двухпутный магистральный тепловозный ход между Ожерельем и Узловой: словно в разрезе перед глазами пройдёт ночная картина огромного индустриального Новомосковска с пылающими факелами и огромными домнами (это действительно завораживает); поезд цепляет по маршруту следования практически всё Новомосковское "трамвайное"  кольцо; cледование по заповедной Сызрано-Вяземской железной дороге от Тулы до Калуги; наконец, Калуга, с её прекрасным старинным вокзалом.
Один минус - всё это проходит перед вами поздним вечером, ночью и ранним утром. Но и в этом есть своя прелесть. Познавший это, да поймёт меня. Летом, когда световой день значительно длиннее, многие красоты маршрута будут доступнее глазу.

3. Расписание.
Вот здесь, господа железнодорожники, надо еще поработать. Обязательно напрашивается ускорение между Павелецким вокзалом и Новомосковском, минут на 40. Сейчас это так: отправление в 18:40, прибытие в 23:23. Небыстрое следование до Ожерелья с технической стоянкой в Жилево. Ребята, у вас до Ступино, целую сотню верст тянутся три главных пути, в этом Павелецкое направление, пожалуй, уникальное. Но поезда, тем не менее, ползут. Стоит постараться, чтобы до Ожерелья поезд долетал за 1:40-1:45. Чтобы в Новомосковск прибытие было не к полуночи, а хотя бы в 22:40. Психологически любым пассажиром это переносится легче - приезжать вечером, а не глухой ночью.
Очень понравилась фишка с хорошим, быстрым графиком между Калугой и Киевским вокзалом. Здесь действительно сделали отличного конкурента ЦППКшным экспрессам Калуга - Москва за меньшую стоимость и остановками в Малоярославце, Обнинске и Балабаново. Выехав на главный ход со старинной Сызрано-Вяземской дорожки, поезд практически везде идёт не слезая с сотни, лишь к Апрелевке упираясь в электрички. Поэтому время прибытия на Киевский вокзал, я бы сказал, идеальное, "рабочее" - в 7:55. С нового графика, который вступает в силу через две недели поезд еще немного подускорят между Калугой и Москквой - на 9 минут. Аналогично надо делать и на Павелецком участке следования между Москвой и Новомосковском.

4. Кто пассажиры?

Помимо упомянутых мной романтических парочек и просто любителей железнодорожных зарисовок у поезда появляются и свои почитатели. Конечно же, благодаря хорошему расписанию и ценовой политике, на поезд сразу же обратили внимание жители Обнинска и Калуги. Попробуйте купить билет на пятничный вечер в этот поезд до Калуги. Практически весь плацкарт, сидячка  будут раскуплены.
Немного начинают проявлять интерес к поезду и жители Новомосковска. Но, повторюсь, надо работать над ускорением расписания. Если по Киевке он идет "только пыль столбом", то на Павелецком ходу пока идет вразвалочку.
Очень интересно выстрелил эффект поезда в Туле на маршруте в сторону Киевского вокзала. Им стали пользоваться те туляки, кому надо быть в Москве к восьми-девяти утра. На машине ехать - это пробки и проблемы с парковками, из приличных поездов - только проходные с Курского хода и, как правило, со своим пассажиром, да и вставать надо в 4 утра и тащиться на вокзал. А здесь, в половине второго ночи проходит отличный отсыпной комфортный вариант. Сел в Туле, поспал пять часов, утром умылся, выпил чай-кофе и свежий вышел в центре Москвы.
По словам начальника поезда - надежда, что поезд "раскрутится" именно у традиционного пассажира есть. Любители романтики его уже полюбили. Так, с его слов, на новогоднюю ночь билеты в СВ и купе практически полностью выкуплены. Так что, возможно, на Новый год в поезд будут ставить дополнительные вагоны.

Свежим морозным утром я и несколько пассажиров, севших ночью в Новомосковске и Туле покинулИ уютный теплый вагон. Меня ждал не менее уютный офис. Самая необычная поездка между Павелецкой и Киевской закончилась. А Москва...Москва открывала в этот день МЦД. Но это уже совсем другая история...

Московско-Киево-Воронежская ж.д., Узловая, Тула, Россия, Новомосковск, Москва

Previous post Next post
Up