Nov 18, 2019 18:05
Ну вроде Яндекс и Туту выложили по всем направлениям подробнейшие расписания. Что-то передали ребята из РЖД.
Пожалуй, это самый неоднозначный, спорный, но, безусловно, ожидаемый всеми график движения поездов за последнее десятилетие.
Ежегодный ввод нового расписания лично для меня откладывается в памяти, благодаря каким-то ключевым, реперным точкам.
Например:
1989 - наивысший пик перевозок, как пассажирских, так и грузовых. Последний год расцвета Советских железных дорог перед постепенным развалом единой системы.
1993 - массовое замедление маршрутных и участковых скоростей на сети железных дорог России. Причина - резкое ухудшение состояния путевого хозяйства, перебои в поставках запчастей для локомотивов и МВПС (Чехия, Латвия). Особенно "больно" это ударило по магистральных пассажирским ходам, которые до этого задавали планку высоких скоростей - Белорусский, Киевский, Горьковский, Курский. В меньшей степени это коснулось главного хода Октябрьской магистрали. Сибирские направления это почувствовали на себе в меньшей степени - там привыкли ездить не шибко, в общем потоке с грузовыми поездами. С этого же года начался медленный, но верный перевод южных поездов с Курского на Воронежский ход. 1993 год - наивысшая точка расцвета дачного пригородного движения по всей сети России. На "рынок" было "выброшено" множество пригородных поездов выходного дня для дачников и садоводов. Не в последнюю очередь это произошло из-за высвобождавшихся ниток сокращавшегося грузового движения.
1995 - робкие попытки ускорения на сети железных дорог. Практически по всем направлениям.
1997 - существенное ускорение пассажирского и пригородного движения. По Московскому узлу фактически всё вернулось к уровню 1991 года. На некоторых направлениях (например, Казанское) некоторые поезда "полетели" так, как не летали даже в благополучные советские годы. Например, некоторые электропоезда Рязань - Москва (на тяге ЭР2) имели время хода 2.40 (198 км), Черусти - Москва - 2.14 (157 км).
Дальше, по сути, было время устоявшихся традиций. Да, появлялись и исчезали поезда "Столичный экспресс" и "Славянский экспресс", аэроэкспрессы и дневные поезда. Но так, или иначе, основная конструкция графиков не менялась.
И вот, в конце 2019 года передовая столица и причастные районы ближнего Подмосковья готовятся к открытию МЦД-1 и МЦД-2. Однако, на направлениях, которые пока не причастны к МЦД, тоже есть заметные изменения. Давайте посмотрим.
1. Савеловское. МЦД-1. Увеличивается время хода абсолютно всех электропоездов - и МЦД-1, и обычных дальних и аэроэкспрессов. МЦД и обычные электропоезда теперь будут покрывать расстояние от Савеловского вокзала до Лобни (26 км) не 38, а 42 минуты. Весь участок в пределах МЦД начинает работать по принципу "все поезда со всеми остановками" (кроме Аэроэкспрессов). Многострадальный Аэроэкспресс в ходе торгов и уступок будет частично интегрирован в МЦД-1. От Одинцово до Окружной как обычный электропоезд с обычным тарифом, далее в режиме привычного аэроэкспресса по соответствующей цене. Время хода от Белорусского вокзала до Шереметьево (33 км) увеличивается с 35, до 50 минут. Маршрутная скорость падает с 59 км/ч до 42 км/ч. Да, практически, провал. Пассажиры не поймут. Чтобы как-то сгладить это существенное неудобство и, отчасти, стыд (Аэроэкспресс же!), на Шереметьевское направление ставятся двухэтажные Штадлеры, что, по моему мнению, большая ошибка.
Во-первых - двухэтажка сможет пролезать под сакральным Тверским путепроводом только по 7 и 8 путям. То есть если на обозначенных путях, не дай бог, возникнет какой-то затык (не уехал предыдущий поезд) - двухэтажник временно в Шереметьево или Одинцово не попадает.
Во-вторых - составы короткие (4 и 6 вагонов). Отнимите один вагон бизнес-класса и получите соответственно 3 и 5 вагонов. Платформы длинные. Значит народ будет бежать за поездом, увеличится время стоянок на платформах.
В-третьих - я очень надеюсь на сознательность "обычных" пассажиров на участке Одинцово - Белорусский вокзал, но, что-то мне подсказывает, что салоны Штадлеров быстро потеряют свой ухоженный вид. А платить 500 рублей за потрепанный салон, невыветрившийся запах после некоторых пассажиров и издевательскую тихоходность вряд ли кому захочется.
Г-жа Бисембаева в недавнем интервью "Ведомостям" настроена оптимистично, но если читать внимательно между строк, картина не особо радужная.
2. Ярославка. В расписании нет и намека на использование пятого главного пути. Тем не менее от Москвы до Мытищ (18 км) увеличится время хода для обычных, "массовых" электричек с 33 минут до 36 минут. Четкий возврат к уровню 1994 года. Маршрутная скорость 30 км/ч.
3. Горьковка. Увеличено время хода на 2-3 минуты на участке от Москвы до Железнодорожной.
4. Казанка/Рязанка. Пожалуй, как никогда актуально выражение: стабильность - залог стабильности. Годами ничего не меняется. Может, в сложившейся обстановке это и хорошо.
5. Павелецкое. Наконец, начали улучшать график движения электричек. Затыкать большие окна на ближнем и среднем пригороде. Назначены новые электропоезда до Домодедово и Барыбино. Графистам удалось частично отстоять сложившиеся времена хода вопреки запросам из ТЧ-31. Однако локомотивщики сумели "протащить" в жизнь требование с увеличением времени хода от Космоса до Аэропорта (1.5 км) с 3 минут до 6!!!
"Пидарасы" - только это крылатое выражение Сергея Лаврова приходит на ум.
Одни героически прокладывают новые нитки электропоездам, заботясь о пассажирах, вторые поганят график. Так и живем...
6. Курское. МЦД2. От Москвы до Подольска основная пачка (МЦД+дальние) движутся со всеми остановками. Экспрессы пропускаются по 3 и 4 путям. Увеличено время следования электропоездам Москва - Тула - до 3.50. В целом интервалы МЦД Подольск -Нахабино стабильны - 12 минут, как и обещали. Между ними дальний пригород и часть пассажирских. Увеличено кол-во поездов из дальнего пригорода с конечной станцией следования Царицыно.
7. Киевка. Последний год, когда на направлении действительно хороший рабочий график с "советскими" стандартами. Активная стройка МЦД4. В конце этого года-начале 2020 планируются к открытию новая Санино и обновленная Победа. В связи с ковырялками и новой платформой Санино добавлено время следования ряду поездов на 2-4 минуты.
Уже прорабатываются вопросы организации движения с открытием МЦД4. Некоторые светлые головы продавливают идею, минимизировать количество электричек с конечным пунктом следования Киевский вокзал - не более 12 пар в сутки. Пока этот бред даже не хочу комментировать...
8. Белка. МЦД1. На участке Москва - Одинцово всё едет со всеми остановками. В целом расписание удобное, даже на первом этапе запуска. Лишь бы всё ехало и не ломалось... Время хода увеличилось на минуту - до Одинцово 38 минут.
Вообще, если взять классический поезд Лобня - Одинцово 15-и летней давности и сейчас, то нынешнему обывателю придется потратить на весь маршрут на 8 минут больше.
9. Рижское. МЦД2. Как и на других диаметрах те же принципы - всё движется со всеми остановками. В связи с готовящимся открытием Волоколамской (ну и название, конечно, для хода, где Волоколамск является конечной для части дальних поездов) и Пенягино время хода увеличено на 3-4 минуты.
Значительно увеличено количество поездов из дальнего пригорода с "конечной" на платформе Ленинградская. Далее оборот по Подмосковной. Половина электричек со следованием на Рижский вокзал режется или по Ленинградской или направляется на соединительный диаметр к Курскому вокзалу.
10. Ленинградка. Стабильно...
Вот такие краткие наблюдения получились у меня по итогам анализа нового расписания.
Делитесь своими, интересно.
Расписания,
Москва,
Пригородные поезда