Электрички на дальнобойных расстояниях.

Apr 02, 2019 08:58

      Интересную тему вчера развили в вечерней компании. В позднесоветское время и в первой половине 90-х, когда имел место быть жутчайший дефицит пассажирских вагонов и соответствующей локомотивной тяги (как правило, это наступало в июле-августе), великий и ужасный   МПС приноровлялся выпускать на линию разовые (иногда несколькоразовые) поезда на расстояния до 700 км, но...в моторвагонном исполнении. То есть на линию выдавались вместо привычных общих, плацкартных и купейных вагонов обычные пригородные электропоезда.
      Разумеется, инициатива эта не вызывала никакого восторга у пассажиров, но за неимением другого выхода словосочетание "вам ехать - или шашечки?" приобретало осязаемый смысл.
      Итак, мы выяснили некоторые маршруты, на которые выдавались такие поезда.

1. Москва - Орел - Курск. Примерно 1986-1988 годы. На помощь в межрегиональных перевозках приходило моторвагонное депо Перерва. На линию выдавались ЭР2Р в двенадцативагонном исполнении. Были возгласы, что выдавались ЭР22, но эти "стопудовопомнютридвери" сразу отметаются - в Туле высокие платформы заканчивались, а ЭР22, как мы знаем, могли работать исключительно на участках с высокими посадочными платформами.
Гусары, нужна ваша помощь. Это были ночные или дневные поезда, с камими остановками шли? Возможно, кто-то вспомнит даже номер.

2. Москва - Ленинград. Примерно конец 80-х - первая половина 90-х годов. Разово в пиковые даты назначались электропоезда ЭР2Р или ЭР2Т приписки депо Москва-Октябрьская. Я как-то общался с ветераном этого депо, который хорошо помнит такие "покатушки" в Питер. Назначались эти поезда, как правило, отправлением из Москвы глубокой ночью с прибытием в Питер ближе к обеду. Пассажиров было (с его слов) - яблоку негде упасть. Люди даже в тамбурах спали лежа. Естественно, под дальнюю выдачу эти поезда готовили - выдавали самые крепкие машины, проводилась влажная уборка.

3. Новосибирск - Новокузнецк, Новосибирск - Кемерово. Конец 80-х - начало 90-х. Назначались в летние пиковые даты и в праздники. На линию выдавались кругломордые новосибирские ЭР2.

Точно знаю, что многое не учел и просто не знаю других интересных моментов использования тяги "тяни-толкай" (электрической и дизельной) на дальнобойных маршрутах. Наверняка нечто подобное применялось и на территории Украинской, Белорусской ССР и республик Прибалтики. Пишите если, что-то помните и есть чем поделиться. Это интересно.

Советские железные дороги, электрички

Previous post Next post
Up