Одна моя знакомая, журналист, редактор и просто интересный и необычный человек, очень «любит» современное изобразительное искусство, которое у неё проходит под кодовым названием «всякие инсталляции».
К вопросу про «огнетушитель на стене и три верёвки рядом» мы возвращаемся вновь и вновь:
- Искусство - это то, что никто не может сделать.
- Так никто раньше и не догадался повесить огнетушитель рядом с тремя верёвками и придать этому какой-то другой смысл, кроме противопожарного.
- Нет! Это всё «инсталляции», инсталляции - не искусство!
«В 1874 году в Императорской академии художеств была проведена посмертная выставка художника и архитектора Виктора Гартмана,- рисунки, акварели, архитектурные проекты, эскизы театральных декораций и костюмов, эскизы художественных изделий.
Посещение выставки Модестом Мусоргским послужило толчком к созданию музыкальной «прогулки» по воображаемой выставочной галерее. Получилась серия музыкальных картин, которые лишь отчасти напоминают увиденные произведения; в основном же пьесы стали результатом свободного полёта пробуждённой фантазии композитора. За основу «выставки» Мусоргский взял «заграничные» рисунки Гартмана, а также два его эскиза на русскую тематику.» (Википедия)
«В 2013 году Культурный Фонд «АртХроника» и Центр современной музыки Московской Консерватории представили проект молодых российских композиторов «ARTинки с выставки». В рамках этого совместного проекта молодые российские композиторы создали свои сочинения, посвященные работам художников-номинантов Премии Кандинского-2013. Концерт состоялся в Рахманиновском зале Консерватории. Где в присутствии художников прошло первое исполнение сочинений.»
Я была на этом концерте.
Перед закрытыми дверями зазывно звучало: «Программки концерта. Книги. Диски. »
Недалеко от меня стояли два консерваторских юношей. Один спросил другого:
- Не хочешь себе диск Шнитке?
- У меня есть. Подарочное издание. Звук. Всё как положено. Не понимаю я его.
Двери открыли. Зал заполнился.
Вступительная речь.
Действо.
Сначала на экране показывали творение художника-номинанта Премии Кандинского-2013, затем на сцену выходили музыканты и играли произведение композитора, являющееся отражением или проекцией ( не путать с иллюстрацией!) показанного творения.
Современная музыка - это очень, очень сложно!
Куда там «огнетушителю на стене и трём верёвкам по бокам»!
Рядом со мной сидел композитор. Опустив голову на руку. Ни разу не сменив позы. Иногда по телу пробегала судорога. Исполняли его произведение.
Представьте себе звук, который раздаётся из телевизора, когда на канале «профилактика» а на экране цветная таблица. Вот такой звук издавал компьютер. Второй участник дуэта - девушка с флейтой. «Дуэт для флейты с плёнкой». Произведение ... долгое. И тихое. Было слышно как кто-то перекидывал ногу на ногу или двигался в кресле. Много-много минут... Почти бесконечно...
Музыка закончилась. Я бы сказала, что зал взорвался аплодисментами, если бы это не было всего лишь второе произведение концерта.
Дальше я предполагала описать ещё несколько музыкальных произведений, но сейчас я их конечно же не вспомню. Хотя программка у меня осталась.
И художественно-музыкальный проект понравился.