Я отведу тебя в музей...

Dec 17, 2014 05:23


В прошлом году я каким-то неведомым мне способом попала в «Программу друзей Пушкинского музея».
Чудесное время! Возможность совершенно бесплатно посещать все выставки ГМИИ им. А.С. Пушкина до их официального открытия широкой публике.
И я посещала. И даже не потому что бесплатно. А потому что когда приходит приглашение посетить что-то, я чувствую себя обязанной - люди старались, писали.

И, конечно, я чувствовала себя обязанной что-то написать. Но получалось весьма плохо:«О! Я была на выставке! Всё было потрясающе!», и масса размазанных фотографий в инстаграм. Критика из меня не получилось. Но остались какие-то «бытоописания» - я же ответственно делала запси.

Например, первым мероприятием для меня стала выставка «Древний Китай:ритуал и музыка. Бронза и лаки из собрания музея провинции Хубэй».
В церемонии открытия принимали участие российские и китайские официальные лица.
Соответственно, присутствовали съёмочные группы обеих стран. У помощников операторов что российского, что китайского, был совершенно одинаковый, профессиональный, недовольно- замученный вид.

В своём приветственном слове министр культуры России, Владимир Мединский сказал: «Никогда не было вооружённых конфликтов у России и Китая». Зал тут же загудел, зашевелился. Мужчина профессорского вида повернулся к своему соседу:«Чушь, чушь же...».

Во время выступления полномочного министра, советника по культуре Посольства КНР в РФ, директора Китайского культурного центра г-жи Чжан Чжунхуа, пожилая пара сидящая рядом со мной, обсуждала переводчика, его качество перевода с китайского на русский: «Всё правильно мальчик делает, но можно же какие-то вещи сказать короче».

Очень хотелось кофе. Буфет, разумеется был закрыт.
Наконец официальные лица отговорили, фанфары прозвучали, народ впустили в залы.
Мимо меня прошла пожилая дама под руку с молодым человеком, возможно преподаватель и студент:
- Кирилл, здесь есть Ваш период.
- Да-да, я с большим нетерпением жду когда мы его увидим.

А у фотографов наибольший интерес вызвала длинноногая девочка в короткой юбке. Откидывая мешающие русалочьи волосы, девочка фотографировала скульптуру мифологического существа виде журавля с рогами оленя на телефон. А фотографы с огромными камерами, угрожающе щёлкая затворами и закрывая друг другу обзор - фотографировали девочку. Девочка фотографировала оленя, а фотографы - девочку.

На выставке «Галантные игры». Французская гравюра эпохи Рококо из собрания ГМИИ им. А.С. Пушкина я каталогизировала «друзей музея».

«Стильный мэн» такой немолодой мужчина с хорошей стрижкой, в разнообразных стильных «прикидах» являющийся стремительной походкой, быстрым взглядом окидывающий всех и вся, и исчезающий. Его знают, с ним здороваются, он же изображает улыбку.

«Пожилая дама». Про таких говорят - она хорошо выглядит на свой возраст. Потому что наличие возраста уже не скрыть, но точное количество лет определить всё-таки сложно. Всё в ней очень спокойно, неброско, со вкусом и вероятно дорого настолько, что определить это дилетанту моды и шопинга -например мне - невозможно.

«Длинноногая блондинка». Обычно приходит с блондинкой-подругой попроще. Как говорила моя шефиня - в таких девушках чувствуется порода. Чувствуется. И ещё в них обычно чувствуется наличие мужа с толстым бумажником.

«Фотограф которого все знают» и «фотограф женского пола».
Фотографы от культуры люди интеллигентные, поэтому между ними может произойти только интеллигентная свара полушёпотом:
- Я же попросил прощения. Я же не лезу вам под камеру. Я же спросил позволения.
- Я же не мешаю вам работать.
- Давайте закончим, я отойду.
- Нет дело не в этом, а в...
В какой-то момент мне показалось что они закинут свои фотоаппараты за спину и вцепятся друг в друга. Но это были интеллигентные фотографы; искреннее азартное любопытство, которое я даже не пыталась скрыть, охладило их пыл. Драки не произошло.

И всех этих людей объединяет... Понимание ситуации в которой они находятся? Умение делать правильно-заинтересованный вид? Стиль одежды?
Когда появилась девушка в чём-то люрексовом, в каких-то розах, первой моей мыслью было: «Вероятно, девушка сюда случайно попала».
И тут же с разных сторон раздался шёпот:«Что она здесь делает?», «Совершенно очевидно что она не из среды искусства», и даже - «Эта особа не нашего она круга».
«Снобы!» -возмутилась я, подумала, что в своих «классических» трикотажных платьях вроде бы совпадаю с окружением.

зарисовки, моя жизнь, культурная жизнь, Москва

Previous post Next post
Up