Костюмы Джоан Бергин к сериалу "Викинги".

May 06, 2014 19:28

Вышел второй сезон сериала «Викинги», хочется написать добрые слова в адрес художницы по костюмам Джоан Бергин. Она уже имеет три «Эмми»  за предыдущие заслуги. Сериал про Тюдоров (2008-2011) режиссера Майкла Херста запомнился не только сюжетом, но и костюмами Джоан. «Викинги» - очередной проект Херста, посвященный истории (саге) о Рагнаре Лотброке, пассионарии, как сказал бы Гумилев, озабоченном покорением новых земель. В перспективе Рагнар должен налететь и на Русь.
Среди реконструкторов немало «викингов», скоро они прибудут на наш день города очередным десантом. Думаю, что они смотрят сериал строже и критикуют за шапки с козырьками, известные с 15 века, а не с времен Рагнара, с 8 го века.

У режиссера Майкла Херста была своя задача, он хотел показать викингов не кровожадными грязными варварами, а обществом вполне демократическим, в котором женщины могли править и воевать с мужчинами наравне. Викинги в какое-то время владели большой частью Англии, основали Дублин и Йорк.




Однако о том, как одевались викинги известно немногое. Не осталось картин, только скупые исторические записи. Бергин вдохновлялась у себя на родине, в Скандинавии, где есть музеи викингов, посетила Бирк-музей в Стокгольме и музей в Борге, в Норвегии. Она пришла к выводу, что устойчивое клише считать викингов дикарями не соответствует истине. " Они были язычниками, их  религия намного старше, чем христианство. Они поклонялись многим богам природы и, как американские индейцы, они носили шкуры и кожу - многих животных. Но в их одежде было так много деталей и были  украшения, что можно сказать об определенной "моде".




Оказывается мужчины викингов были вполне чистоплотны. "Ирландские женщины любили викингов, потому что они были так чисты",- объясняет Херст. "Они всегда брали с собой смену одежды на рейдах и они тщательно заботились  о своих волосах, в могилах викингов постоянно находили расчески".







Их ювелирные изделия и конструкции также проникли в земли, в которых они поселились после завоевания, например, Ирландии, Шотландии и Англии. Кельтский дизайн пришел от викингов.













Перед художницей стояла задача одеть и главных  героев и всю массовку в полторы тысячи человек.

























Рагнар Лотброк хотя и становится предводителем, но его власть не так отмечена костюмом, как у влиятельных людей англосаксов. Во втором сезоне только изображение ворона говорит о его отличии от других. Ворон - символ бога Одина, а Рагнар по преданию ведет свой род от самого Одина.







Художница говорит, что ей нравится, что герой по прежнему носит «футболки, кожаные куртки и порванные джинсы, говоря современным языком». Он и впрямь иногда напоминает рокера, крутого пацана. Глядя на костюмы Рагнара, думаешь , что какие-то вещи до сих пор популярны в одежде и символизируют брутального мужчину, готового всегда подраться за свои убеждения.
Первая жена Рагнара, женщина-воительница Лагарта,  одета соответственно жене, которая бьется рядом с мужем.



















Во втором сезоне Рагнар заводит вторую жену, принцессу Эслог, которая соблазняет гордого воина. Эслог совсем другая, у неё богатые платья, меха, подчеркивающие её высокое положение. Она из богатого рода и показывает свое богатство. ВЫбор актрисы, правда, немного сомнителен, уж очень на ней налет гламурности ощущается.




У Рагнара теперь  две жены, каждая со своим характером.Но Лагарту такой расклад не устраивает.




Во втором сезоне у Джоан Бергин появились новые задачи: сделать костюмы англосаксов и их королей.






Одежда в те далекие времена была достаточно примитивной по крою, художница всё-таки делает её приближенной к современной, потому что хочет, чтобы зрителю нравилось смотреть на персонажей, чтобы были видны фигуры, иначе они должны были бы все носить что-то вроде " халатов". Трудно было быть сексапильной в те времена, когда одежда была бесформенной, ни мини юбок, ни лифчиков вандербра.




Хотя Алесса Сазерлэнд в роли соблазнительницы Эслог вполне сексуальна , на ней  сетка, украшенная ракушками.



















В сериале будут две эффектные сцены свадеб : свадьбы викингов - языческой, с цветами, немного в стиле хиппи и англосаксонской, богатой и христианской. Платье для свадебной церемонии украшено золотыми монетами и выглядит очень эффектно, но и платье невесты викингов тоже создавалось в сложной технике, шерстяной шелк вышивался вручную.







Для того, чтобы одеть героев, Джоан использовала различные виды рукоделий: ткачество, вязание, плетение, вышивку. Меха красили в Париже, твид для костюмов нашли в Ирландии, на фабрике, где делают грубый твид, из Индии пришли  ткани с золотой нитью. Костюмы героев - результат кропотливого труда.







Король Экберт.







Цветовую гамму Джоан использовала в начале достаточно сдержанную, но исторические источники подтверждают, что викинги носили яркую одежду, Джоан остановилась на естественных цветах диких ягод: бордо, красные оттенки, черничный.







Джоан была открыто удивлена, что её первый сезон «Викингов « не принес ей победу и «Эмми», но мы будем ждать следующей церемонии и пожелаем ей удачи, смотреть на её работу интересно и видно, сколько выдумки и труда положено на создание костюмов для сериала про брутальных парней, которые завоевывали мир.

Фото: http://www.imdb.com/title/tt2306299/mediaindex?page=1&ref_=ttmi_mi_sm

http://www.history.com/shows/vikings/articles/vikings-wardrobe-department

Синематограф, #cинематограф, викинги

Previous post Next post
Up