Коллекция Рафа Симонса некоторыми платьями напомнила образ Гвинет Пэлтроу в фильме Альфонсо Куарона "Большие надежды"в её коктейльном нежно-зеленом платье. Тем, кто интересовался символикой цвета, известно, что зеленый, как раз символизирует надежду. И это любимый цвет режиссера Куарона.
История экранизаций романа Чарлза Диккенса "Большие надежды" обширна и любопытна, совсем недавно, в 2012 вышла последняя экранизация. Сравнивать работу художников по костюмам и выбор актеров интересно даже тем, что первые фильмы -экранизации в чем-то повлияли на последующие, как это часто бывает.
Самым первый фильмом по книге Диккенса был фильм 1917 года, не самый приметный.
А вот экранизация 1946 года Дэвида Лина считается одной из лучших.
Актрисы фильма создали яркие образы сумасшедшей тетушки- вечной невесты, желающей отомстить всем мужчинам на свете , - Мартита Хант.
И девочки Эстеллы в исполнении Джин Симмонс.
Во взрослом виде её играла Валери Хобсон, которой тогда было 30 лет , а её героине 17. Героя играл 38 летний Джон Миллс, в два раза старше своего персонажа.
Впрочем, можно вспомнить, что нашей Золушке Янине Жеймо было примерно столько же, так что тридцатилетняя Валери могла а то время играть семнадцатилетнюю. Да что тогда, 50летний Киану Ривз только что сыграл в фильме про японских самураев молодого человека. Был по сюжету мальчик 12 лет, немного подрос, и вдруг появился Киану.
Диккенс нигде не упоминал возраст мисс Хэвишем, но после Мартиты Хант стало считаться , что это уже состарившаяся женщина.
Актриса похожа на иллюстрации к роману
Так же, в большинстве версий Эстелла выглядит старше Пипа, в некоторых версиях даже сильно старше. Хотя у Диккенса это девочка его возраста. Конечно, в подростковом возрасте девочки часто выглядят старше мальчиков. Девочки уже маленькие женщины и умеют кокетничать , а мальчики еще и не думают ни о чем таком.
История актуальна до сих пор, поскольку всегда были девушки, у которых разум руководил чувствами, а умение манипулировать с помощью своей внешности ( а иногда и без неё) было результатом воспитания в семье, подсказок матери, а чаще просто наблюдения за её поведением.
Нет даже уверенности в том, что Эстелла в любой из киноверсий - женщина, которая способна сделать счастливым героя. У неё уже был один брак по расчету, а Пиб ,ставший на ноги, теперь вполне подходящая партия, но не более того.
Любопытно, что в экранизации 1989 года мисс Хэвишем сыграла та же Джин Симмонс на 43 года старше, обозначив разницу между девочкой и её опекуншей и подчеркнув идею: Эстелла может стать такой же когда-нибудь, если не научится любить.
Фильм 1946 года сильно повлиял на экранизацию 2012. Даже создается впечатление, что снимался в тех же местах. Кладбище и церковь рядом узнаваемы.
Образ беглого каторжника Мэгвича в исполнении Финли Карри перекликается с героем Роберта де Ниро в фильме 1998 года Куарона.
Интересно, что в 1999 году, сразу за куароновским фильмом, вышла классическая экранизация, где мисс Хэвишем была более молода и гламурна, её сыграла Шарлотта Рэмплинг. Я бы предположила, что этот выбор был сделан после роли тети в фильме "Крылья голубки " 1997 года, достаточно похожей. Там её героиня опекала и наставляла племянницу, желая выдать её удачно замуж, и чувства эта холодноватая одинокая дама ни в грош не ставила.
В фильме превалируют пастельные цвета, лаванда, фиолетовый, которые были характерны для викторианской эпохи. Если говорить про символику фиолетового, то это цвет магии, цвет слепой любви, что хорошо отвечает идее фильма и цвет тайны, которая сопровождает историю героя.
Племянницу в фильме "Крылья голубки"сыграла Хелена Бонем-Картер, а в последнем фильме 2012 именно она, уже престарелая мисс Хэвишем, как всегда у актрисы получился интересный образ, и художница по костюмам Беатрикс Аруна Паштор сделала запоминающийся костюм.
Сначала вечная девственница-невеста в пожелтевшем от времени платье, словно опутана паутиной. Фата похожа на чехлы, которыми закрывают мебель на хранение. Костюм и она слились, прическа уже превратилась в всклокоченные волосы, спутанные самим временем.
Она уже стала частью интерьера, комнаты, откуда никогда не выходит. А сам Савис-хауз, запущенный и обвитый плющом, напоминает замок спящей красавицы, которую так никто и не разбудил.
В фильме 2012 года есть много достоинств, хотя он и похож на фильм 1946 года, хорошо показан викторианский Лондон, этот содом, куда попадает герой, выросший на природе.
Цветовая гамма фильма разнообразна.Теплые цвета природы сменяются на холодную гамму города .Юная Эстелла ходит в лавандово-нежносинем, что красиво оттеняет её рыжие волосы, взрослая в исполнении Холлидей Грейнджер, в синем. Синий галстук хорошо подчеркивает синие глаза Пиба.
В конце фильма платье мисс Хэвишем становится пепельно-сиреневым.
Фильму 2012 года Майка Ньюэлла предшествовал сериал, тоже производства BBC , но другого режиссера, Брайна Кирка, вполне удачный, возможно подтолкнувший к созданию полного метра. При сравнении фильма и сериала можно с удивлением заметить одни и те же места , выбранные для съемок, хотя с другими актерами, кстати, менее выразительными. Особенно не пришлась по душе критикам Джулианна Андерсон в роли мисс Хэвишем .
Среди этих экранизаций фильм Куарона стоит особняком уже потому, что наиболее далек от текста романа и действие в нем перенесено в Америку 90х. Герой теперь назван Флинном и он талантливый художник.
Костюмы к фильму сделаны Джудианной Маковски, известным художником кино, только что вышли "Голодные игры" с её костюмами.
Маковски одевала своих героинь вместе с Донной Кэран, успешным американским модельером.
Фильм получился гимном зеленому цвету во всем его многообразии.
Согласно английским поверьям если в свадебное убранство невесты входит хотя бы одна вещь зеленого цвета, то это принесет несчастье.
Мисс Хэвишем носит в фильме только зеленые платья, она больше похожа на персонаж из модной хроники.Она экстравагантна и подвижна, меняет экзотические наряды и любит танцевать.
Девочка Эстелла светлые фисташковые.
Юный Флинн одет в футболку такого же цвета, оба они живут "большими надеждами", каждый своими.
Дом в фильме более светлый, зелень,увившая его снизу доверху стала частью интерьера.
Повзрослевшая Эстелла появляется в ярко-зеленом. В 1998, когда снимался фильм, был в моде минимализм, это период, когда Донна Кэран делала чудесные коллекции, всё, что попало в фильм, делает Гвинет Пэлтроу стильной девушкой, и не только её. В фильме есть сцены, где модная тусовка в галерее и на званом вечере одета дизайнером.
Цвет молодой зелени Центрального парка Нью-Йорка - прекрасный фон для встреч героев.
Зеленый проскакивает постоянно не только в костюмах, но и в деталях интерьера.
Зеленый цвет в фильме вдохновляет сейчас стилистов на подборки для модных журналов.
Здесь можно изучить почти все оттенки зеленого. Эта симфония оттенков оставляет удивительное впечатление при просмотре фильма.
Кадры из старого фильма 1946 года подкрасили как раз в зеленый цвет.