Дамские портные

May 18, 2013 23:40

Посмотрела вчера старый фильм с Фернанделем, в котором он играет дамского портного.  Фильм 1956 года, был черно-белым, но в какие-то годы, кажется в 1997, его покрасили. Милая французская комедия, мне было любопытно посмотреть работу над костюмами. Их ваяли два мастера : Марсель Эскоффье, художник по костюмам с опытом, первый его фильм вышел в 1938 году.  И приглашенный молодой Пьер Карден, который работал во многих фильмах, этот фильм вроде как третий.
Костюмье и кутюрье. Костюмье обычно лучше ориентируется в историческом костюме, а , когда фильм претендует демонстрировать современную моду, часто приглашают кутюрье, которые в курсе тенденций. По легенде жена режиссера Жана Бойера предложила кандидатуру Кардена, ведь коллекция, которую по сценарию должен был создать Фернандель, должна быть не только модной, но и революционной, на шаг впереди.



Фернандель играет Фернана Виньяра, мужского портного, который мечтает стать дамским портным, потому что дамы его интересуют чрезвычайно. Модели, за которыми он ухлестывает, убеждены, что это нехарактерно для кутюрье. Сейчас озвучили бы прямым текстом нестандартную ориентацию, но тогда еще говорили намеками. Жена, у которой свой модный дом, всячески противится тому, что муж займется женской модой, она уже устала его ревновать.  Он рисует эскизы новых платьев весьма смело.



В её отсутствие он умудряется поработать с одной из его клиенток.  На глазах у нас, он ловко обертывает её в кусок оранжевой материи и завязывает фиолетовый пояс. Смелое сочетание, прямо скажем.
  Скорее всего, что расцветки тканей в фильме  были согласованы с автором костюмов, Карденом. Сразу вспоминается период его стажировки в доме Эльзы Скиапарелли.  Её оранжевое платье, завязанное точно так же на плече.



Фернан с удовольствием снимает мерки : 91-52-92.



И восклицает : " Мой любимый размер, точно, как у Лоллобриджиды ! Мне снится, что я её одеваю !"
Джина Лоллобриджида (91-56) была кумиром того времени.



Двубортный пиджак самого кутюрье напоминает рисунки Рене Грюо для модных журналов.



Карден пришел в моду не сразу. С 14 лет он увлекался портновским искусством, но отец настаивал на более серьёзной профессии. Пьер учился на архитектора, однако сердцу не прикажешь, он все равно вернулся в моду. Учился в домах Пакен и Скиапарелли, затем у Кристиана Диора. В то время, как снимался фильм, он уже открыл женскую линию собственного производства под названием "Ева", а в 1957 - мужскую "Адам".
 Мода в это время была на грани нового переворота, это видно и в фильме.
 Жена Фернанделя-Фернана одета еще так, как было принято в эти годы. Квадратный вырез, платье по фигуре, квадратные плечи, хорошо обозначенные.





Карден делает одежду для неё и её клиенток в духе коллекции зима 1955 от Диор - силуэт Y , длина до середины икры, акценты на талии.  Норковая шуба, жемчуг, шляпка - все отражает вкус зажиточной дамы по моде 50х.





Сам Карден делает такие же костюмы для своих клиенток.



Однако мода уже меняла свое направление в сторону большей женственности и сексуальности. Между этими двумя образами совсем небольшой временной промежуток.





Молодая протеже Софи, которой увлекся Фернан, одета в стиле нью-лук Диора, который ввел моду на покатые плечи,  тонкую талию и пышные юбки - коллекция лета 1955. Большинство модельеров подхватило новый облик, её розовое платье напоминает платье " Rose shoking" от Скиапарелли.



Волею судьбы, Фернан становится обладателем наследства - акций модного дома " Bolita" и тайком от жены начинает создавать там женскую коллекцию и заодно увиваться за манекенщицами.
Он берет псевдоним Ферден , что рифмуется с Карден. Фернан -Ферден умеет найти подход к женщинам - портнихам, они согласны работать на энтузиазме, умение немаловажное для начальника, иначе много модных домов развалилось бы до срока .



Кутюрье ваяет свою первую коллекцию и устраивает для своих клиентов дефиле. Его идеи смелы, другие держатели акций считают его сумасшедшим.  Дефиле проходит на ура,  это как раз тот случай, когда зрителей развлекли, удивили и немножко шокировали. Мода пользуется этим постоянно, очень многие предпочитают делать из дефиле шоу при том, что в магазине всех ждут вполне обыденные носибельные вещи.
Перед Карденом стояла задача создать модели немного смешные, явно революционные. Завтрашний день моды. Он всегда пугает.
 Архитектура отложила отпечаток на творчество Пьера, он был приверженцем геометрии. Не знаю, как он относился к творчеству Эльзы Скиапарелли, но сам он был порядочным авангардистом, вполне возможно, что мадам его сильно раскрепостила. Во всяком случае в этой коллекции для фильма дух Скьяпарелли явно витал рядом.
Черное платье по фигуре с цветочным рисунком похоже на одно из платьев Эльзы.



B этот вот образ - дама с перчатками на голове, поясом на шее и колье на талии тоже вполне от  Скьяпарелли.



Сразу вспоминается коллекция Эльзы, сделанная вместе с Сальвадором Дали. Её шляпки  в виде обуви.
          

Подсмеивается Карден над бывшей своей хозяйкой или просто цитирует ?
Для забывчивых дам - платье -трансформер, можно отстегнуть кусок юбки и завязать узелок на память.



Современная дама может отправиться в гараж в комбинезоне с пятнами, ручная роспись ( расписывал шестилетний ребенок) скроет случайные пятна от бензина.



Выход черного платья тоже напоминает платье Эльзы.





Наши слезы теперь будут украшать наши шляпки.



Образ нью-лук снова вернул дамам корсет !
                    



Последний выход красотки Софи подсказывает увлечение Кардена формой.



В цветной версии фильма много ярко-розового цвета, что ж, тогда он был в моде.





У Фернана с его женой всё будет хорошо, они будут одевать дам вместе. У Кардена карьера тоже сложится хорошо.
А мода вскоре будет очень революционной: грядет мини, брючные костюмы и много такого, что им пока и не снится.
А может уже снится.

P/S Небольшой кусок из фильма на языке оригинала :

image Click to view



#cинематограф, Из истории моды

Previous post Next post
Up