Тайны гармонии Вячеслава Зайцева

Nov 25, 2012 10:29

Выставка "Тайна гармонии" приурочена к юбилею маэстро - 50 лет творческой деятельности.  Дай Бог каждому дожить до такого юбилея и встретить его в такой боевой готовности творить и дальше.  Зайцев уже во второй раз в этом году привозит выставку своих работ в Петербург и выставку большую. Работы не повторились и есть догадка, что того, что он не привозил , хватит еще не на одну выставку.
В этот раз меня увлекли не только и не столько вещи, а их существование в контексте коллекции народного костюма Этнографического музея. Было видно, что Зайцев об этом подумал, потому что большая часть выставки была выбрана из коллекций с этническими мотивами, в первую очередь русскими. Стоит отступить в залы самого музея, как найдешь аналоги выставке.
Еще на таких выставках всегда забавляют люди, иногда тем, как они постарались соответствовать Зайцеву ( мне повезло на многих дам в павловопосадских платках) , иногда комментариями. О, эти вечные восклицания на публику :" Это невозможно носить ! " При этом имеется в виду "мне", словно Зайцев обязан был позаботиться именно об этой , неизвестной ему даме. Или : "Сколько же это денег стоит, купить такое количество платков ! " Я успокаиваю, говорю, что покупал наверняка оптом прямо на заводе в Павловом Посаде. "Все равно дорого.",- сокрушается тетенька.
Тот, кто обвиняет Зайцева в избыточности , - может перед выставкой наглядеться коллекций Дольче-Габбана и вспомнить про нашу византийскую тягу к мехам и роскоши, отмеченную заезжими иностранцами еще в 15 веке.
В конце концов, все творцы разные, если сравнить с петергофскими фонтанами, так один - как та струйка, нежданно обливающая прохожего, когда дяденька ногой на педаль наступит. А другой - как Самсон, разрывающий у льва пасть , чтобы сразу вся вода до небес.  Зайцевской безудержной энергетики хватит на многих, чтобы подпитаться.
И, наконец, развлекли параллели между манекенами и барельефом зала. Они как-то удивительно смонтировались. Эти рабочие-колхозницы прошлого в трудовом подъеме пятилеток, занятые борьбой с неурожаем, бескормицей, падежом скота, сбором колосков и ликвидацией безграмотности. Все эти люди в порыве построения светлого будущего с непониманием смотрят на гламурных див.
 
























Каски.
   













Смотри, Манька, женщины в будущем будут совсем золотыми.























Гляди, старый, какие девушки шапочки носят !













Еще поняла на выставке, что будденовка произошла от татарской шапки, обе удобны в нашем промозглом климате, почему их в Питере не носят ?
           







И шапочки из бисера наши прабабушки из поволжских деревень носили.



Отдельное спасибо Этнографическому музею за освещение при котором очень сложно снимать. И даже глядеть.

Фэшен, Выставки

Previous post Next post
Up