Про захватанные темы

Jun 23, 2012 09:24

Перед отъездом узнала на Ленфильме, что Жигунов собирается там снимать новых "мушкетеров". Слухи донесли, что найден новый Д.Артаньян, молодой актер 22 х лет, говорят, что похож. Даже француженкам показывали,те  подтвердили, что вылитый француз с гасконским оттенком пока рот не открывает.  Ну и что, говорю я, герою Дюма в тот момент, когда он въехал на своей кляче в Париж, было 19. С Атосами-Арамисами сложнее, генофонд попортился, тяжелее найти актера с благородной внешностью. Повывелись.
Понятно, что также, как и  с новым "Шерлоком", идея стряхнуть пыль со старого сюжета, вызовет народное осуждение. Как же так, уже есть наши любимые Боярский-Смехов-Терехова-Бруновна-Табаков и прочие ! Кто- ж снимет лучше ? Петь про лилии и черный пруд не будут...
Вот в театрах было уже море Гамлетов-Чацких-Хлестаковых и как-то нормально, когда снова ставят. Даже с интересом сравнивают, как очередной актер произнесет :"Карету , мне карету ! " Не вложит ли подтекст, мол, пора валить.
В кино сразу возникает вопрос, а надо ли ?  Наверно надо, когда лучше и что-то  открывается в старом сюжете еще.
На мой взгляд, повезло сюжету про "Кармен". Фильм- опера был. Фильм-балет был. Фильм с танцами Карлоса Сауры, хороший. Еще был забавный, где сюжет переносился в Африку, а Кармен была поперек себя шире, но трогательная африканская женщина.
Тема раскрыта с разных сторон, неординарно.
В чем-то народу проще, есть узнаваемая канва, можно спокойно, не напрягаясь есть попкорн, не боясь подавиться при резком повороте сюжета, всё равно ясно , что героиню прирежут в конце.  Можно не переживать.
А что, за кордоном лучше что ли с выбором сюжета ?


Сплошные "Белоснежки".  Одна с охотником, в стиле близком к "фэнтези". Другая - не пойми что, скорее фильм в стиле "комикс", столь любимый американским зрителем.  Хотя ясно, что добро победит зло и гномы в этом помогут.
А ведь есть не затасканные сюжеты, хоть бы и сказочные.Сказки Кристиана Пино, к примеру, Гауфа, Гофмана. Где по ним фильмы ? А уж сюжеты там вполне кинематографичные.
Но американский зритель хорошо знает "Белоснежку" Диснея. Может, ставка на знакомый сюжет оправдывается ?
Взять известную историю, популярных актрис, на которых пойдут и намутить компьютерных эффектов - проверенный способ.
К тому же какие-то подсказки, чтобы не перепутать кто есть кто.
Белоснежка похожа на диснеевскую цветом кофточки, волос и невинностью взгляда. Цвета в фильме вообще ярковатые, индийские, как и сам режиссер.



Известная фотографиня Лейбовиц как-то делала забавную фотосессию, где актеры изображали всяких героев сказочных. Актриса Рейчел Вейсс была Белоснежкой.



Актриса Лили Коллинз, говорят, пробовалась и на второй фильм сначала, но сыграла в этом, уступив Кристен Стюарт. То, что принцесса,- ясно, похожа на принцессу Анну в "Римских каникулах".



Оставили одрихепбернскую челочку, ей она больше идет, чем волосы назад.



Королева - Джулия Робертс размером юбок сразу показывает королевскую стать.



Красный цвет - королевский испокон веков,  когда-то был исключительной прерогативой знати в виду дороговизны красной краски. К тому же рыжая, как королева Елизавета, грех не воспользоваться. Королева Елизавета, кстати, запрещала своим придворным дамам одеваться ярче, чем она сама, ибо не фиг. Должно быть ясно, кто на свете всех милее сразу, без вопросов.
Джулию одели под молодую Елизавету, квадратный вырез, знакомый по портретам Гольбейна-младшего, запечатлевшего всех жен Генриха Восьмого , убиенных и выживших, и дочку Елизавету. Этот портрет, вроде не гольбейновский, но трогательный, совсем еще юная барышня с трудным детством.



В исторической версии...



Поскольку фильм не исторический, а сказка, детали костюма Джулии обострены.



Большой павлиний воротник у Робертс похоже был навеян этим :



Потом мода сменилась, на более поздних портретах у неё воротник- мельничный жернов.





То, что принц - недалекий малый, можно догадаться.



В "Белоснежке с охотником" злобная мачеха - Шарлиз Тэрон. Надо отметить то, что "красотки" перешли в новую весовую категорию, играют тетенек постарше и  с характером. Шарлиз хороша, на презентации фильма демонстрировала ноги  в полный рост, доказывая, что никакие девчонки ей не конкурентки на самом деле.



Этот фильм дебютанта Руперта Сандерса мрачен , в нем нет места юмору. Сказка получилась скорее для взрослых  в жанре kidult , то есть для взрослых детей. Любопытен работой художницы по костюмам Коллин Этвуд, которая чего только не придумала для раскрытия образа королевы. Высокая корона, прибавившая величественности, хотя Шарлиз и сама не маленькая . Платья - целый гардероб.
Одно из жуков, которых не успели съесть таиландцы, с местных рынков.



Второе получилось таким тяжелым из-за обилия металла на нем, что юбку во время съемок отстегивали. будете смотреть, так и знайте.,там где Шарлиз снята по пояс, там  она без юбки. Представляете ? Хороший пиар-ход, все ломанутся "домысливать". Художница назвала его "платье дикобраза".



Также, как у диснеевской колдуньи высокий воротник, остроконечная корона и черный плащ.





Плащ из петушиного пера,  я сразу признала, сама как-то его покупала, чтобы отреставрировать свою венецианскую маску, которую страстно возжелала моль.



Плащ потом разлетается почему-то воронами, а не петухами. Мультяшный прием.
Воротник, плащ и жуки напомнили костюм колдуньи Нариссы в исполнении Сьюзен Сарандон в фильме "Зачарованная".



Тут были сложные взаимоотношения не мачехи с падчерицей, а потенциальной свекрови с невесткой.
Колдунья Нарисса отправляет очередную "белоснежку" из мультяшного мира в мир реальный, прямо на Бродвей.
Особо удивило то, что Коллин Этвуд  одно из платьев поливала нефтью. Чего только не придумают художники в кино ! Наши тоже, во что только не окунают.
Шарлиз идет металлический блеск, пусть и стерва, но хороша !



Готичненькая тетенька . Трон хорош, со скелетами, вороньими головами.



Такое вот еще платье, все на мелких металлических крючках. Конструкция рукава - бионическая, напоминает постройки архитектора Калатравы, последователя Антонио Гауди. Гауди увлекался изучением скелетов животных и рыб для своих конструктивных изысканий. Тут "скелет" должен напомнить, что королева-то из царства мертвых. Рукав выполнен из пергамента. Вышивку выполняли в Италии.



На фильме приподнялась некая ювелирша Кэти Вотерман, у которой взяли украшения для персонажих фильма, королевы Равенны, Белоснежки, её мамы.



Теперь тетенька щедро раздает "Вогу" интервью, что и говорить, для неё это мощный пиар. После венца Арвен, который многие пытались растиражировать,



следующим модным украшением могут быть ведьмины украшения.



Белоснежка , которая борется изо всех сил с королевой, конечно в латах, как Алиса , которая билась с Красной королевой или Жанна Д. Арк. Латы девушкам очень даже к лицу.



Еще вариант одежки - платье, которое легким движением руки с кинжалом превратилось в укороченный камзольчик.
Прорезные рукавчики - опять наследие диснеевской Белоснежки.



Охотник, как полагается всем порядочным Робин Гудам  в одежде из кожи и шкурок тех, кто ему попадался в лесу. Вот интересно, они сами шьют себе костюмчики  ?





Помимо костюмов, декорации тоже хороши, черный замок королевы стоит как Мон Сен-Мишель в море.



Черные воины королевы превращаются в уголь.
Сказка, если вспомнить, изначально была развлечением взрослых, а не детей.
Конечно, на всех киносайтах всё это уже не первый месяц обсуждают в подробностях. 
В последнее время визуализация: костюмы, эффекты, компьютерная графика ,стала уже самодостаточной вещью, прибавить тридэ и сюжет уже почти не обязателен , он может быть вторичным.
Сандерсу выдали немаленькую сумму для его сказки, 150 миллионов, даже удивительно, что поверили в начинающего режиссера. Думаю, если бы такой бюджет был у наших режиссеров, то миледи играла бы голливудская звезда. И мушкетеров тоже. Интересно, кого бы пригласили ? Ваши версии ?

#cинематограф

Previous post Next post
Up