Про нонешний Оскар

Mar 05, 2018 09:01

Юбилейный 90 й Оскар-2018 не слишком разнообразен. Церемонию оживили разговоры про харрасмент. Про фильм "Форма воды", который на безрыбье стал одним из главных претендентов во всяких номинациях, я уже писала. Газета "Гвардиан" написала, что это фильм про секс с рыбой, а какой-то проповедник обвинил фильм в пропаганде зоофилии и предрек по этому поводу апокалипсис. К фильмам про геев, видимо уже привыкли, среди номинантов есть очередной, но проповедники на них внимания уже не обращают.

"Бегущий по лезвию-2" номинирован за лучшие визуальные эффекты и работу оператора, с чем я согласна, и Роберт Диккенс получит свой 14 й Оскар.  Мы посмотрели его на большом экране, но сюжет так скучен, что красивая картинка этот фильм не спасает.  Проблемы роботов страстно желающих стать людьми как-то далеки, чтобы им искренне сочувствовать. В этом мире пока люди не везде и повсюду научились быть людьми и это волнует больше.

Фильм "Прочь "- стандартный хоррор с заезженным сюжетом. Фильм "Леди Птица" с замахом на проблемы взросления девушки  - очень сильно напоминает хорошо известные американские комедии невысокого пошиба с обязательным  набором в виде бала на окончание школы и расхожими героями: некрасивая но верная подруга, красивая глупая девочка, красивый, но нехороший мальчик  и т.д.  То, что эти два фильма оказались выдвинуты на лучший сценарий,-  даже удивляет.

21 номинация Мэрил Стрип доказывает, что Мэрил все равно кого играть, она ежегодно справляется с очередной ролью на ура.

Пожалуй, самой интересной стала номинация на лучшую мужскую роль первого плана. Вполне мог бы претендовать Жириновский после серии дебатов, но это не формат. Я не знала кому бы лично я, спроси меня академики, а вот не догадались, отдала статуэтку золотого мужика.  С одной стороны, мой любимый Гари Олдман, умеющий сделать обаятельным даже Дракулу или туповатого Розенкранца, приятеля Гильдестерна. Фамилии, популярные на их исторической родине как Иванов и Петров. И Черчилль у него смотрит временами таким щенячьим взглядом, что невозможно не полюбить этого нелепого алкоголика. И грим, кстати, это что-то. Это не наш резиновый Безруков-Высоцкий, я вам скажу. Даже очень крупные планы не открывают секрета, где заканчивается Олдман и начинается Черчилль. Оскар в студию за грим ! Конкурент по гриму тут только человек-рыба.
При всей известности Олдмана этот Оскар у него первый.
Любопытно, что два фильма: "Темные времена" и "Дюнкерк" практически об одном событии, но показанном с разных точек зрения, простых солдат и Уинстона Черчилля.

С другой стороны,присутствует  Дэниэл Дэй-Льюис, который редко снимается и уверяет, что этот фильм будет последним. И каждая его роль - событие, он уже имеет три Оскара. Про фильм "Призрачная нить" стоит написать пару слов уже потому, что он стал кино-событием в мире моды. И художник по костюмам Марк Бриджес,работавший с режиссером Томасом Полом Андерсоном неоднократно, заслуженно получил своего Оскара.

Дэниел Дэй -Льюис сыграл на этот раз кутюрье Рейнольдса Вудкока, образ которого создавался под впечатлением от творчества Кристобаля Баленсиаги, очень известного кутюрье, испанца, покорившего Париж. Сюжет фильма мне напомнил старый анекдот про женщину, которая отвечала на вопрос, отчего умер ее муж: "Грибочков поел". А отчего умер второй ? - Грибочки есть не хотел. История сложных отношений юной и не очень отесанной "музы" и великого кутюрье наверно заинтересует доморощенных психологов, несть им числа. Мне разбираться в тонкостях отношений, при которых обязательно нужно травить любимого мужчину, чтобы удержать его рядом, не интересно. Мне, ясен пень, интересно посмотреть на реконструкцию платьев Баленсиаги, атмосферы элитного ателье и примерок богатых дам.

Для фильма было создано 50 эксклюзивных костюмов. Для художника кино - задача и сложная и благодатная, не каждому выпадает случай заняться на фильме кутюром.







Эскиз самого Баленсиаги.



Баленсиага не был любителем менять юных девушек-моделей в своей постели, по слухам он был увлечен молодым Юбером Живанши, который стал его правой рукой, а затем самостоятельным успешным кутюрье, основателем модного дома по сей день существующим. Вудкок - образ собирательный. Художник по костюмам Марк Бриджес изучал моду 50х годов и воссоздавал гламурную жизнь Лондона того времени, опираясь не только на творчество Баленсиаги. Надо признать, он сумел сотворить достойные образцы одежды в стиле кутюра того времени, а соревноваться с Баленсиагой это совсем не то, что соревноваться с другими художниками кино. Когда-то я посетила музей Гальера в Париже и честно скажу, что в памяти моей тогда осталось в основном платье от Баленсиаги, так-как я несколько раз его обошла как завороженная, рассматривая идеальный крой и красивые линии этого платья.

Так же, как Баленсиага, Вудкок подсматривает за своим дефиле через глазок.  История взаимоотношений кутюрье и модели в чем-то история Пигмалиона и Галатеи. Никто не знает, какова была ожившая Галатея в семейной жизни, вполне возможно, что у нее тоже был нелегкий характер .



Баленсиага всегда старался сделать женщин прекраснее, чем они были, создать идеальную красавицу. Если скульптор отсекает лишнее, то кутюрье может только добавить



.Или создать иллюзию. Плохо одетая официантка Альма быстро становится элегантной дамой. Кутюрье создает весеннюю коллекцию и Альма выступает вполне уверенно моделью его платьев.





Это платье из весенней коллекции тонко намекает о том, что Альма недавно была официанткой.





Конечно, сестра Сирил - персонаж не из биографии Баленсиаги, а вот мама-швея у него была. и клиентки из высшего света, одна из них как раз была испанских кровей королева Бельгии Фабиола, намек на которую есть в фильме.А свадебное платье с любопытной "полкой", поддерживающей грудь, художник подсмотрел среди винтажных платьев.

При создании костюмов пришлось выполнить много ручной работы для достоверности, так-как кутюр того времени был в основном ручной работой. Воссозданы и методы пошива с простежкой подгибов и рельефов.



И платья -чехлы. на которые одевалась одежда.



Не остались за кадром и мелкие причуды кутюрье: яркие носки и зашитые за подкладку секреты.

Найдены фирменные фишки придуманного кутюрье, например, лифы с разрезами а ля Генрих Восьмой и структурные накидки-пелерины и болеро в стиле Баленсиаги.



Вудкок, как и Баленсиага, сдержанный и элегантный денди, погруженный в свое творчество. Сцены завтраков, когда ему мешает любой лишний звук, так-как он творит, понятны каждому творческому человеку.

Несомненно этот фильм порадует душу эстета.

Я не удивлюсь, если на следующую церемонию актрисы выстроятся в очередь за платьями к Марку Бриджесу.

Синематограф

Previous post Next post
Up