ЛЕГО и разные виды кубиков - ерунда. Есть конструктор гораздо круче.
Но обо всём по-порядку.
На фото Пергамон в Берлине, знаменитые ворота Иштар. Снято в темноте с мобильника, но смысл понятен.
В чём секрет? На тех изразцах, которые выцветшие и обшарпанные, проглядывает текст. Те, цвета на которых сочные и яркие, - без текста. Почему? Каждый может догадаться самостоятельно.
Дальше пошли примеры из окрестностей Везувия.
Про кладку и скульптуры как-нибудь потом. Сейчас про штукатурку.
Она лежит на стене толстым солидным слоем.
Это наружная стена дома. Железные крюки толщиной с мизинец.
А вот так выглядит фреска в правдоподобном состоянии.
А вот это правильное состояние горшков после расчистки и последующей частичной сборки.
Не стоит забывать, что разработка месторождения исторических ценностей началась в восемнадцатом веке и поиск сокровищ был в те времена важнее сохранения всяких черепков. К тому же, в кладке под штукатуркой хорошо размещать тайники.
У меня большие подозрения, что в большинстве мест сначала отдирали, а потом собирали. Кроме отдельных случаев, которые аккуратно выпиливали и вывозили по музеям.
Так как Herculaneum и Pompei - это в первую очередь туристские аттракционы (особенно второй), во многих местах явные признаки того, что из пепла и лавы освобождали не особенно аккуратно, доходя до кладки, а потом собирали заново, ставя на место штукатурку и дорисовывая фрески.
Вот сборочный цех.
А это готовые блоки.
Естественно, детали нельзя оставлять там, где ходят люди. Их приносят на склад.
Всё пронумеровано и снабжено бирочками.
Правда, убрано не всё. Кое-где встречаются места заброшенной реставрации.
Судя по ржавчине и растительности, это оставлено десятилетия назад.
Хотя, в большинстве мест всё вычищено от исторических обломков. Детали для игры более-менее аккуратно уложены в пластиковых контейнерах. Судя по количеству того, что попадалось на разных складах, их хватит на несколько поколений.
В Помпеях на центральной площади большая выставка готовых изделий. Попадаются изначально целые горшки, но, судя по трещинам, много подлатанных или полностью собранных.