Про искусство переговоров

Nov 10, 2016 14:15

Написал у slavinsky по поводу описания консалтинговых услуг на сайте компании. Ниже причёсанная версия.

Сам я обычно так не делаю, потому что в IT ищут не решения, а «Шью, вышиваю, выпиливаю лобзиком и ещё немного вяжу на Хаскеле». В принципе, вещи простые и общеизвестные, но, может быть, кому пригодится.

  1. Активный язык.

    Не «Создание плана реализации», а «Мы создаём план».
  2. Материализация результатов.

    Не «Тренды и риски», а «Каталог трендов и рисков».
  3. Группировка по дереву.
    Цели первого этапа:
    - Документ А
    - Документ Б
    - Документ В

    Документ А нужен, чтобы исключить Г, выяснить Д, определить Е.
    Документ Б позволит...
  4. Это не внутренний документ компании, а то, что будут читать клиенты, не надо спрашивать мнение специалистов. Они поймут и похвалят любой текст. Тем более, в известном им контексте. В этом случае самым лучшим является тест на тинейджера. Просто берутся знакомые 12-14 лет, которые после прочтения говорят, что из этого поняли и как себе представляют описанное.

    Если в целевой группе женщины, текст не должен быть слишком отстранённый и холодный. Добавьте дружелюбия и теплоты, даже в том случае, если по смыслу они лишние.

    Кстати, для тинейджерского текста лучше девочки, у них меньше тенденция изображать экспертов.
  5. Я бы вообще поставил всё с ног на голову и дал бы обратный порядок по дереву целей. Потому что самое важное для клиента это то, что получится в результате. И его волнует не описание ваших процессов, а что ему нужно сделать со своей стороны, чтобы достичь его целей.
  6. Не уверен, что сложную информацию стоит давать без обзорной картинки. Я бы сначала показал схему, а потом начал описание.

    Картинка будет в любом случае. Даже у сплошного текста на белом экране есть графический компонент. Вопрос в том, как он работает.

    Скопируй экран в фотошоп, выдели жирно первое слово в каждом блоке, замыль остальное, уменьши раза в три. Это то, с чего начинается восприятие.

    В вебе ещё и динамика добавляется. Можно сделать мультфильм или структуру, интерактивно разворачивающуюся при взаимодействии с пользователем.
  7. Чтобы изменить результат, измени себя. Взгляни на то же самое другими глазами. Смести точку зрения. Или найди тех, кто поможет её сдвинуть.

    Когда мне не понятно, как что-то описать, я пытаюсь объяснить это детям.

writing, web, ru, business_tales, advertising, marketing

Previous post Next post
Up